Европейский Союз в субботу достиг соглашения о принятии Закона о цифровых услугах. Законодательство направлено на то, чтобы наложить большую ответственность на мировых технологических гигантов, вводя в действие новые обязательства, которые должны соблюдать компании всех размеров, как только закон вступит в силу в 2024 году. Как и предыдущий Закон о цифровых рынках, этот может иметь далеко идущие последствия, некоторые из которых который может выйти за пределы Европы.

Европейская комиссия еще не опубликовала окончательный текст Закона о цифровых услугах, но подробно изложила некоторые его положения. В частности, закон запрещает рекламу, ориентированную на отдельных лиц на основе их религии, сексуальной ориентации, этнической принадлежности или политической принадлежности. Компании также не могут показывать таргетированную рекламу несовершеннолетним.

Другая часть закона выделяет рекомендательные алгоритмы. Онлайн-платформы, такие как Facebook, должны быть прозрачными в отношении того, как эти системы работают для отображения контента пользователям. Им также нужно будет предлагать альтернативные системы, «не основанные на профилировании», а это означает, что больше платформ должны будут предлагать хронологические каналы. Кроме того, некоторые из крупнейших платформ сегодня должны будут делиться «ключевыми» данными с проверенными исследователями и неправительственными организациями, чтобы эти группы могли дать представление о том, «как развиваются онлайн-риски».

«Сегодняшнее соглашение по Закону о цифровых услугах является историческим как с точки зрения скорости, так и содержания», — заявила президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен. «Это гарантирует, что онлайн-среда останется безопасным пространством, гарантируя свободу выражения мнений и возможности для цифрового бизнеса. Это реализует принцип, согласно которому то, что является незаконным в автономном режиме, должно быть незаконным в Интернете».

В соответствии с новым законом, ЕС будет иметь право штрафовать технологические компании на сумму до шести процентов от их глобального оборота за нарушение правил, при этом повторные нарушения влекут за собой угрозу запрета.

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *