Электромобили с каждым днем становятся все популярнее. Однако пределы этой технологии еще не преодолены. Например, только наземные транспортные средства сегодня используют электричество. Тем не менее, поиск экологических решений в этом секторе продолжается. Rolls-Royce и easyJet сегодня подтвердили, что установили новую веху в авиации, впервые в мире запустив современный авиационный двигатель на водороде.
Наземные испытания проводились на первом демонстрационном образце с использованием зеленого водорода, создаваемого энергией ветра и приливов. Это знаменует собой важный шаг к доказательству того, что водород может быть авиационным топливом с нулевым выбросом углерода в будущем, и является ключевым доказательством в стратегиях декарбонизации как Rolls-Royce, так и easyJet.
Обе компании поставили перед собой задачу доказать, что водород может безопасно и эффективно снабжать энергией гражданские авиационные двигатели, и уже планируют вторую серию испытаний с более долгосрочной целью провести летные испытания. Испытания проводились на открытом испытательном полигоне Министерства обороны Боскомб-Даун, Великобритания, с использованием переоборудованного регионального авиационного двигателя Rolls-Royce AE 2100-A. Зеленый водород для испытаний был предоставлен EMEC (Европейский центр морской энергии), полученный с использованием возобновляемых источников энергии на их производстве водорода и приливной испытательной установке на Эдее на Оркнейских островах, Великобритания.
Государственный секретарь по бизнесу, энергетике и промышленной стратегии Грант Шаппс сказал: «Великобритания возглавляет глобальный переход к полетам без чувства вины, и сегодняшнее испытание, проведенное Rolls-Royce и easyJet, является захватывающей демонстрацией того, как бизнес-инновации могут трансформировать нашу жизнь. «Это настоящая британская история успеха: водород, который сегодня используется для питания реактивных двигателей, производится с использованием энергии приливов и ветра на Оркнейских островах в Шотландии, и является ярким примером того, как мы можем работать вместе, чтобы сделать авиацию чище».
Грация Виттадини, главный технический директор Rolls-Royce, сказала: «Успех этого водородного испытания — захватывающая веха. Мы объявили о нашем партнерстве с easyJet только в июле, и мы уже готовы к невероятному старту с этим знаменательным достижением. Мы раздвигаем границы, чтобы открыть возможности водорода с нулевым содержанием углерода, что может помочь изменить будущее полетов».
Йохан Лундгрен, генеральный директор easyJet, сказал: «Это настоящий успех нашей партнерской команды. Мы намерены продолжать поддерживать это новаторское исследование, потому что водород открывает большие возможности для целого ряда самолетов, в том числе для самолетов размером с easyJet. Это будет огромным шагом вперед на пути к достижению нулевого уровня выбросов к 2050 году».
После анализа этого раннего концептуального наземного испытания партнерство планирует серию дальнейших стендовых испытаний, ведущих к полномасштабным наземным испытаниям реактивного двигателя Rolls-Royce Pearl 15. Партнерство вдохновлено глобальной кампанией Race to Zero, поддерживаемой ООН, к которой присоединились обе компании, взявшись за достижение нулевых выбросов углерода к 2050 году.