Wisk Aero представила свое полуавтономное воздушное такси 6-го поколения, назвав его «первым кандидатом на сертификацию типа автономного eVTOL от FAA». Дизайн выглядит как существенно обновленная версия аэротакси Cora, которую впервые представили в полете в Новой Зеландии еще в 2018 году. Однако компания не показала никаких полетов и подробностей о ходе сертификации.

По словам Wisk, четырехместный самолет может развивать скорость от 110 до 120 узлов (222 км в час) на высоте от 760 до 1220 метров над уровнем земли. Это ВЗП (вертикальный взлет и посадка) с 12-винтовой конструкцией, с наклонными силовыми установками спереди и фиксированными сзади для подъема. Согласно пресс-релизу, он обеспечивает дальность действия до 145 км и имеет улучшенный контроль и эффективное управление энергопотреблением по сравнению с предыдущими версиями.

Рекламный ролик показывает, как пассажиры пристегиваются ремнями безопасности в виде плечевых ремней и проходят демонстрацию правил техники безопасности с использованием сенсорных экранов. Компания сообщает, что в нем «меньше движущихся частей, нет гидравлики, масла и топлива», что обещает более безопасный полет. В нем также отмечается, что он «предназначен для превышения сегодняшних строгих стандартов авиационной безопасности с вероятностью аварии один к миллиарду».

Компания сделала упор на автономную технологию, заявив, что они считают ее «ключом» к воздушной мобильности. С этой целью они стремятся иметь улучшенные датчики для обнаружения препятствий и их обхода, а также «наблюдателей за несколькими транспортными средствами, которые обеспечивают человеческое наблюдение за каждым полетом» и могут взять на себя управление, если это необходимо. 

Новый аэромобиль является кандидатом на сертификацию FAA, которая позволит ему перевозить пассажиров (пока только в США). Тем не менее, получить этот желанный лист бумаги — тяжелая работа даже для известных производителей самолетов, таких как Boeing, использующих стандартные конструкции самолетов, не говоря уже о новой компании с совершенно новым типом самолета, который никогда раньше не перевозил пассажиров. 

Авиационная компания Kittyhawk, основанная соучредителем Google Ларри Пейджем, недавно объявила о закрытии, что свидетельствует о проблемах в этом секторе. По сути, Wick произошел от этой компании после того, как Kittyhawk стала партнером Boeing в разработке самолета Cora 5-го поколения.

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *