Индустрия игрового стриминга в Казахстане, как и во всем мире, становится все более популярным видом деятельности (в основном из-за ковид ограничений) и многие сейчас перешли в онлайн коммуникацию, онлайн встречи и онлайн эфиры. Казахстанский стример Алдияр Джекешов, с более 58 тысяч подписчиками на Youtube, и более 10 тысяч зрителей на Twitch рассказал о своем опыте стриминга во время конференции Huawei Media Hub. 

Тема игрового стриминга была затронута организаторами — не случайно. С начала введения карантинных мер (март 2020 г.) мировой сектор стриминга вырос на 45%. В частности, в середине марта 2020 года количество зрителей YouTube Gaming выросло на 15%, Twitch – на 10%. Вынужденное нахождение дома и удаленный режим работы и учебы стал причиной того, что всё больше людей стали рассматривать live-стримы как способ заработка. К тому же, в период изоляции для некоторых блогеров именно трансляции стали основным источником дохода. 

По данным Research and Marketers, в 2016-м году рынок трансляций оценивался в $30,29 млрд, а по итогам 2021 его стоимость может составить $70,05 млрд. Стремительную динамику роста индустрии подтверждают и данные исследования QIWI: на начало 2020 года объем рынка игрового стриминга в России и странах СНГ составил не менее 354 млн долларов с потенциалом роста в 20% ежегодно в ближайшие 3 года по мнению экспертов компании. 

Алдияр Джекешов считает, что у Казахстана есть хорошие перспективы в быстрорастущей индустрии игрового стриминга: “Мы можем перенимать опыт западных стран и стран СНГ и делать по-своему, уникально. Тем более, в техническом плане, для стримов у нас есть всё необходимое. Дело стоит только за производством большого количества контента!”

Алдияр Джекешов рассказывает о перспективах стриминга в Казахстане

В своём выступлении спикер отметил, что индустрия игрового стриминга в Казахстане развивается, появляются различные форматы и тренды, которые захватывают внимание зрителей. Бизнесу и частным предпринимателям, чтобы быть в тренде, стоит обратить внимание на live-стриминг и изучить способы маркетинговых интеграций своих продуктов у стримеров, подобных Алдияру. На примере его опыта Live-трансляции показали себя как один из самых эффективных коммуникационных инструментов в рамках локдауна.

По словам спикера, стримером может стать практически каждый пользователь ноутбука или персонального компьютера, не обязательно покупать специальный игровой компьютер, стоимость которого может превышать миллион тенге.  Смотреть трансляцию также можно с любого устройства: смартфона, планшета, телевизора, но чаще пользователи делают это с помощью ноутбука. 

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *