Устойчивость смартфонов достигает новых высот благодаря Apple и Samsung. Согласно отчету Counterpoint Research, под названием «Смартфоны и экономика замкнутого цикла: создание устойчивого будущего» оцениваются пять крупнейших производителей оригинального оборудования для смартфонов на основе их усилий по снижению воздействия на окружающую среду за счет повторного использования материалов, переработки устройств и минимизации отходов на всех этапах производства, от проектирования и производства до энергопотребления.

Система показателей в отчете включает надежную систему показателей, которая оценивает видение каждого производителя и общий подход к устойчивому развитию. Видение Apple кажется более четким, чем у конкурентов, и ее действия поддерживают это видение. Однако каждый из ведущих производителей по-разному работает на трех основных этапах экономики замкнутого цикла: производство, использование и окончание срока службы.

С точки зрения производства, производители сосредоточились на экологически чистых компонентах и ​​упаковке, а также на водосберегающих механизмах в своих производственных процессах. Такие бренды, как Samsung, Apple и OPPO, также призывают своих поставщиков соблюдать экологические нормы. Тем не менее, выручка и прибыль остаются основными целями для этих компаний.

С точки зрения использования производители должны сбалансировать желание побудить потребителей перейти на более новые, более технологически продвинутые устройства с необходимостью защиты окружающей среды. Китайские производители, такие как OPPO, Xiaomi и Vivo, работают над улучшением времени автономной работы и энергоэффективности. Apple выделяется с точки зрения общей долговечности, обновлений и инноваций в области устойчивого развития, в то время как Samsung выделяется в ремонте, энергоэффективности и послепродажном обслуживании.

Когда дело доходит до конца срока службы, производители играют важную роль в восстановлении и ответственной переработке или ремонте своих смартфонов, когда срок их службы подходит к концу. Основной целью является сокращение электронных отходов (e-waste). Мировой рынок восстановленного оборудования за последние годы значительно вырос, но инициативы производителей по утилизации, восстановлению и сокращению электронных отходов ограничены. Даже лучшие бренды недостаточно активно выводят устройства с рынка, а кризис электронных отходов продолжает нарастать.

В целом, в то время как Apple и Samsung лидируют с точки зрения инициатив в области устойчивого развития, усилия всех производителей смартфонов не оправдывают ожиданий по сравнению с объемами новых смартфонов, отгружаемых каждый год. Чтобы действительно изменить ситуацию в борьбе с электронными отходами и другими экологическими проблемами, производители должны делать больше для поощрения повторного использования и переработки смартфонов, а также уделять приоритетное внимание устойчивости на всех этапах жизненного цикла устройства.

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *