Site icon CYBER STATE новости технологий

Каждый четвертый автомобиль, проданный в Китае, является электромобилем

Китай почти удвоил продажи легковых электромобилей (EV) в 2022 году, сообщив о росте на 87% в годовом исчислении. В недавнем отчете Counterpoint Global Passenger Electric Vehicle Model Sales Tracker говорится, что каждый четвертый автомобиль, проданный в Китае, является электромобилем. Далее в нем говорится, что среди 10 самых быстрорастущих рынков электромобилей в мире Китай занимает второе место по объему продаж сразу после Японии, которая в 2022 году продемонстрировала рост на 119% в годовом исчислении. 

В 2022 году BYD стала крупнейшим продавцом электромобилей в Китае с долей рынка 29,7%, за ней следуют GM, Tesla, Geely и Changan. В последнем квартале 2022 года BYD Song свергла самый известный электромобиль Wuling Hongguang MINI EV как самую продаваемую модель электромобиля в стране. 

Китай — самый динамичный рынок электромобилей в мире:

По словам Соумена Мандала, старшего аналитика Counterpoint, в настоящее время в Китае самый универсальный и динамичный рынок электромобилей в мире. Все известные и не очень известные компании по производству электромобилей предлагают свои продукты и услуги в стране, поскольку это крупнейший рынок электромобилей в мире, на который приходится более 50% мирового производства. Китайский рынок электромобилей обслуживают почти 94 различных бренда, которые вместе предлагают своим клиентам более 300 различных моделей. Сцена электромобилей в Китае настолько разнообразна, что вы можете легко найти дешевый электромобиль со стартовой ценой от 5000 долларов до чего-то более дорогого, чем 90 000 долларов и выше. 

На 81% китайского рынка электромобилей доминируют отечественные компании, в число которых входят ведущие игроки, такие как BYD, Wuling, Chery, Changan и GAC. Остальные 19% заняты иностранными компаниями, такими как Tesla и Volkswagen. Помимо этих автомобильных гигантов, Китай также является домом для некоторых из лучших стартапов по производству электромобилей, таких как Nio, Xpeng, Neta, AITO, IM Motors, Zeeker, Aiways и Livan, которые неплохо работают, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны иностранных и известных отечественных компаний. . 

Почему китайцы предпочитают электромобили?

Охрана окружающей среды и государственная политика являются движущими силами огромного роста электромобилей в Китае. Согласно опросу, проведенному Rakuten Insight, около 66 процентов китайских потребителей, которые рассматривали возможность покупки электромобиля, заявили, что предпочитают электромобиль обычному, потому что он безопасен для окружающей среды.  

Пекин поставил цель стать углеродно-нейтральным к 2060 году, и для достижения этой цели правительство предложило крупные субсидии для электромобилей. В течение последних 12 лет Китай разработал свою политику и финансирование для поощрения продаж экологически чистых автомобилей. Кроме того, в стране находится крупнейшая в мире сеть зарядки электромобилей, а быстрое расширение инфраструктуры зарядки упрощает и удешевляет поездки потребителей по стране. 

Государственная политика в конечном итоге окупилась, поскольку только в ноябре прошлого года 36% новых автомобилей, выезжающих на материковые дороги, были либо полностью электрическими, либо подключаемыми гибридными автомобилями, а сегодня каждый четвертый автомобиль, продаваемый в Китае, является электромобилем. По мнению экспертов швейцарского банка UBS, к 2030 году три из каждых пяти автомобилей, продаваемых в Китае, будут электромобилями. 

Каково будущее китайского рынка электромобилей?

Бум электромобилей в Китае в основном был вызван сильными государственными субсидиями и финансированием. В период с 2020 по 2022 год около двух миллионов автомобилей имели право на субсидии. Однако с 2019 года субсидии постепенно сокращались, и в 2023 году не было выделено нового бюджета для предоставления субсидий электромобилям. Помимо объявленного возобновления политики освобождения от налога на покупку транспортных средств в размере 5% для транспортных средств, работающих на новой энергии, не было никаких объявлений о возобновлении денежных субсидий на электромобили. Это может привести к замедлению роста в ближайшие годы.

Прямо сейчас на китайском рынке электромобилей идет крупная ценовая война, которую начала Tesla и подхватили другие игроки, такие как BYD, Ford, Xpeng и другие. Эта ценовая война может создать дополнительный спрос и поддержать продажи электромобилей в 2023 году. Хотя в краткосрочной перспективе рынок электромобилей может столкнуться с трудностями из-за экономического спада и изменений в политике, долгосрочные перспективы китайского рынка электромобилей чрезвычайно позитивны, поскольку страна стремится значительно сократить выбросы твердых частиц и достичь углеродной нейтральности. Китай ранее обязался создать 50% рынка электромобилей к 2035 году. Однако сейчас эта цифра выглядит слишком легкой, поскольку доля электромобилей на рынке легковых автомобилей превысит 50% и превзойдет автомобили с традиционными источниками энергии еще до 2030 года.

Exit mobile version