Компания iFixit объявила о прекращении сотрудничества с Samsung по программе ремонта устройств, сообщили в блоге iFixit сегодня. После двух лет партнерства компании не смогли достичь соглашения о продолжении совместной работы.

В своем заявлении iFixit отметила, что стремилась создать удобную для ремонта экосистему для независимых предприятий и потребителей с помощью своего Samsung Repair Hub, но не смогла добиться успеха. Компания выразила сомнения в «приверженности Samsung сделать ремонт более доступным».

Samsung использовала iFixit для поддержки программы самостоятельного ремонта своих клиентов, предоставляя пошаговые руководства по замене дисплеев, задних стекол, портов зарядки и других компонентов. Однако iFixit столкнулась с постоянными проблемами, включая высокую стоимость компонентов.

Запчасти для ремонта были настолько дорогими, что клиентам чаще приходилось заменять устройства, а не ремонтировать их. Например, батареи и экраны были склеены, что не позволяло заменить батарею без замены экрана, значительно увеличивая затраты. iFixit также не смогла поставлять детали ремонтным мастерским по разумным ценам и в необходимых количествах. Генеральный директор iFixit Кайл Винс сообщил The Verge, что Samsung ограничила продажу не более семи деталей на одного клиента в течение трех месяцев.

Кроме того, Samsung не поставляла компоненты iFixit для серий Galaxy S23, Z Flip 5 и Z Fold 5, а также прекратила поставки с момента запуска линейки S22. Вместо этого Samsung продает компоненты для своих последних смартфонов через Encompass. Отчет 404 Media раскрывает, что независимые ремонтные мастерские должны предоставлять Samsung контактную информацию и данные о каждом клиенте, который воспользовался их услугами, а также требование немедленно разбирать устройства, ранее отремонтированные с использованием запасных частей.

Начиная с июня, iFixit больше не будет официальным дистрибьютором запчастей и инструментов Samsung. Существующие инструкции по ремонту останутся на сайте iFixit, но новые руководства больше не будут разрабатываться совместно с Samsung. iFixit планирует продолжать продавать детали и ремонтные комплекты для устройств Samsung, используя как оригинальные детали, так и компоненты послепродажного обслуживания, аналогично тому, как это происходит с запчастями для iPhone.

Ранее Samsung сотрудничала с iFixit по программе Galaxy Upcycling, которая также не была реализована. «Мы не усвоили урок с первого раза и два года назад поверили, что они серьезно относятся к ремонту», — говорится в блоге iFixit.

В iFixit отметили, что «старались достичь своей цели», но Samsung получала прибыль от неоплачиваемой работы над руководствами по ремонту. В итоге iFixit «разочарована» и не позволит «одному плохому опыту испортить всё». Компания продолжает сотрудничество с Google, Valve, Lenovo, Motorola, Microsoft и другими.

Samsung, вероятно, предложит новые возможности для самостоятельного ремонта, подобно Apple. У Apple есть программа самостоятельного ремонта, запущенная в 2021 году, которая предоставляет руководства и компоненты для самостоятельного ремонта устройств.


ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА “ARBIS”

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *