Когда Tesla предоставила Сэнди Манро эксклюзивное инженерное описание Cybertruck, один из ее руководителей мимоходом ответил, что ее аккумулятор 4680 действительно изготовлен с использованием революционного метода производства сухого покрытия. Это большая новость, поскольку Tesla пока удалось добиться лишь половины экономии производственных затрат, которую она обещала, когда анонсировала концепцию батареи 4680.

В основном это связано с экономией пространства при проектировании и производстве просто потому, что элементы 4680 имеют большие размеры и могут использоваться как часть опорной рамы автомобиля, в то время как аккумуляторные блоки с ними требуют гораздо меньше точек сварки. Однако самым трудным моментом экономии средств всегда было нанесение сухого покрытия на электроды. Вместо медленного, токсичного и дорогостоящего мокрого процесса покрытия анода и катода желаемой смесью, электроды с сухим покрытием не требуют обжига или использования опасных веществ при их производстве, поэтому их производство занимает гораздо меньше места и времени.

Однако, по мнению многочисленных инсайдеров, Tesla может изготовить достаточное количество элементов из 1360 аккумуляторных батарей Cybertruck 4680, чтобы установить их примерно в 2000 пикапов в месяц. Самостоятельно поставленная цель Илона Маска производить 250 000 кибергрузовиков в год к 2025 году потребует масштабирования метода сухого покрытия в десять раз по сравнению с нынешним уровнем.

Сообщается, что Tesla на лету взламывает код массового производства элементов 4680 и в настоящее время сталкивается с проблемами, связанными с сохранением целостности сухого покрытия катода. При смешивании небольших партий лития, никеля и других материалов тефлоновое связующее, похоже, выдерживает. Однако когда емкости с материалом приходится смешивать и наносить на фольгу, в процессе выделяется чрезмерное тепло, которое плавит связующее, поэтому большую его часть приходится выбрасывать.

В начале цикла новой линии по производству аккумуляторов это может привести к проценту брака, превышающему 30%. Тесла продолжает изобретать более эффективные способы нанесения сухого покрытия на электроды 4680 и, по-видимому, сумел снизить процент брака до менее 20%. Тем не менее, это все еще намного больше, чем 5% на установленных линиях по производству аккумуляторов, хотя в то же время Tesla обнаружила, что дефекты могут возникать в продукции, которая считалась хорошей во время первоначальных испытаний.

Вот почему сейчас компания собирает данные для создания совершенно новой системы контроля качества и тестирования, основанной на том, что она уже узнала при создании аккумуляторов Cybertruck 4680. По словам одного из инсайдеров Tesla, « как только вы взломаете код и установите стабильность, [рост] станет экспоненциальным », и они сохраняют оптимизм в отношении того, что « скорость возрастет ». Если рампа Cybertruck поможет Tesla взломать код массового производства электродов с сухим покрытием, это станет поистине революционным достижением с точки зрения стоимости аккумуляторов для электромобилей и скорости производства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *