QAZAQ GREEN. Крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей CATL успешно испытал 4-тонный электрический самолет, оснащенный аккумулятором с ультравысокой плотностью энергии — до 500 Втч/кг на одном элементе. Это вдвое превышает показатели обычных батарей в электромобилях. К 2028 году CATL планирует представить 8-тонный гражданский электросамолет с дальностью полета до 3000 км, сообщает Хайтек+.
В апреле прошлого года CATL представила новую аккумуляторную батарею Condensed Battery на автосалоне в Шанхае. Эта батарея обладает невероятной плотностью энергии — до 500 Втч/кг на одном элементе, что в два раза превышает показатели обычных электромобилей. По словам CATL, данная технология «открывает совершенно новый сценарий электрификации пассажирских самолетов».
CATL работает с такими партнерами, как Китайская корпорация коммерческих самолетов (COMAC), над разработкой электрического самолета. Летом прошлого года CATL создала авиационное подразделение для проектирования и разработки гражданских самолетов и их компонентов, включая двигатели и винты. Судя по последним новостям, CATL демонстрирует быстрый прогресс. Компания успешно завершила испытательный полет 4-тонного электрического самолета, а работа над моделями с большей дальностью полета идет полным ходом.
CATL планирует представить 8-тонный коммерческий электрический самолет со стандартной дальностью полета 2000–3000 км в 2027 или 2028 году. Председатель компании CATL Робин (Цзэн) Юйцинь подтвердил, что электрический самолет будет использовать новую батарею CATL. По его словам, эти батареи высокой плотности достаточно мощны для дальних полетов, что делает их пригодными для частных и бизнес-джетов.
Председатель CATL также сообщил, что компания работает над натрий-ионными аккумуляторами следующего поколения, которые будут иметь более низкую стоимость, длительный срок службы и лучшую производительность при низких температурах. Эти батареи могут быть запущены уже в следующем году. По словам Цзэна, по шкале CATL от 1 до 10 новые батареи уже получили 7 баллов.
Между тем, в этом году CATL продолжает доминировать на рынке аккумуляторов для электромобилей. По данным южнокорейской исследовательской компании SNE Research, за первые четыре месяца 2024 года на долю CATL приходилось более 37% рынка. На втором месте оказалась китайская BYD с долей 15,4%.
Ожидается, что CATL продолжит расширяться. Среди ее клиентов такие гиганты, как Tesla, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen. Стремясь ускорить рост, CATL планирует добавить еще два зарубежных завода к шести уже запланированным: в Германии, Таиланде, Венгрии, Индонезии и двум в США (совместно с Ford и Tesla).