BMW iX5 был представлен в прошлом году. Компания объявила, что автомобиль является концепт-каром, но также будет выпущен в ограниченном количестве. После обширной заключительной фазы разработки компания объявила о начале производства топливных элементов на основе водорода в своей штаб-квартире в Мюнхене. Председатель Оливер Ципсе и член Совета по развитию Франк Вебер посетили праздничное мероприятие, организованное компанией. 

Экспериментальный BMW iX5 Hydrogen приводится в движение парой электродвигателей (по одному на каждую ось) общей мощностью 369 л.с. Двигатели eDrive пятого поколения компании также используются в электромобилях i7 и iX. Однако вместо того, чтобы получать накопленную электроэнергию из аккумуляторной батареи, как в обычном электромобиле, iX5 вырабатывает электроэнергию в результате химической реакции между накопленным водородом и кислородом из воздуха с помощью топливного элемента, способного генерировать до 125 кВт.

Кроме того, эта же система используется для обогрева салона при необходимости. Топливный элемент, разработанный в сотрудничестве с Toyota, снабжен двумя резервуарами для хранения на 700 бар, которые занимают место, используемое коробкой передач и карданным валом в X5 с двигателем внутреннего сгорания. Вместе баки могут вмещать шесть килограммов водорода.

После того, как автомобили, запущенные в производство, будут готовы, следующей весной они посетят отдельные регионы, чтобы рассказать о решении для трансмиссии с нулевым уровнем выбросов. Так в чем же преимущества автомобилей с водородным двигателем перед традиционными электромобилями? Экстремальная технология топливных элементов, используемая в BMW iX5, не теряет производительности при низких и высоких температурах и обеспечивает гораздо больший запас хода.

Другими потенциальными преимуществами водородно-электрических транспортных средств являются отсутствие тяжелой литий-ионной аккумуляторной батареи и более жесткой подвески, необходимой для ее поддержки. Это делает автомобиль намного легче и исключает риск возгорания. Член совета директоров BMW по производству сказал, что если текущие проблемы с инфраструктурой будут устранены, он может внедрить технологию водородных топливных элементов на других автомобилях своей линейки, таких как iX3, iX и i4.

Тем не менее, компания будет производить iX5 в ограниченном количестве и оценивать потенциал, прежде чем принимать окончательное решение о его будущем.

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *