ARM представила свой флагманский игровой графический процессор Immortalis-G715. Immortalis-G715 — это первый графический процессор ARM, который поддерживает трассировку лучей с аппаратным ускорением с помощью специального модуля трассировки лучей и может масштабироваться до 16 ядер. Он также поддерживает затенение с переменной скоростью и набор технологий сжатия ARM. Наряду с Immortalis-G715, ARM также представила Mali-G715 и Mali-G615 для премиального сегмента смартфонов.

Immortalis-G715 отличается от нового графического процессора ARM Mali-G715. Подобно Mali, Immortalis-G715 также основан на архитектуре Valhall. Immortalis-G715 может масштабироваться от 10 до 16 ядер с настраиваемой кэш-памятью L2 от 512 КБ до 2 МБ. Кэш L2 можно сконфигурировать в виде двух или четырех частей по 256 КБ, 512 КБ или 1024 КБ.

Графический процессор поддерживает до 16x MSAA, до 4×4 Variable Rate Shading (VRS), Adaptive Scalable Texture Compression (ASTC), 4×4 ARM Frame Buffer Compression (AFBC) и трассировку лучей. Поддержка API включает версии OpenGL ES до 3.2, Vulkan 1.3 и полный профиль OpenGL 2.0.

Другие улучшения включают в себя более быстрый интерфейс потока команд, 3-кратную пиковую пропускную способность треугольника, оптимизированный поиск LOD в Texture Mapper и новый блок препроцессора координат для поиска кубической карты. Immortalis-G715 также предлагает сжатие с фиксированной скоростью ARM (AFRC), которое впервые было представлено в Mali-G510 для экономии полосы пропуска данных.

Mali —  G710  поддерживает программную трассировку лучей. Immortalis-G715 опирается на это, предлагая выделенный модуль трассировки лучей (RTU) в ядре шейдера. ARM говорит, что RTU использует только 4% площади ядра шейдера, обеспечивая при этом на 300% больше производительности при трассировке лучей.

ARM также заявила, что она внесла улучшения в Execution Engine с оптимизированными инструкциями плавного умножения-сложения (FMA) для повышения энергоэффективности, а также добавила поддержку инструкции Matrix Multiply Instruction (MMI).

Компания утверждает, что Immortalis-G715 предлагает повышение производительности до 15% и двукратное улучшение машинного обучения благодаря поддержке MMI для ведущих мобильных игр и графики. Также заявляется об улучшении энергоэффективности на 15%.

Наряду с флагманским Immortalis-G715 ARM представила графические процессоры Mali-G715 и Mali-G615 для премиального сегмента верхнего среднего уровня. Mali-G715 и Mali-G615 также основаны на архитектуре ARM Valhall и имеют те же характеристики, что и Immortalis-G715, но с меньшим количеством ядер и без аппаратной поддержки трассировки лучей.

Mali-G715 может масштабироваться от семи до девяти ядер графического процессора с размерами кэш-памяти L2 в диапазоне от 512 КБ до 2 МБ, которые можно настроить на два или четыре сегмента по 256 КБ и 512 КБ. С другой стороны, Mali-G615 масштабируется от одного до шести ядер с двумя или четырьмя сегментами кэша L2 (от 512 КБ до 2 МБ) по 256 КБ или 512 КБ каждый.

Ожидается, что смартфоны с Immortalis-G715 поступят в продажу в начале 2023 года.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *