Несколько сторонних компаний, разрабатывающих браузеры, столкнулись с резким ростом числа установок на iPhone после того, как Apple внесла серьезные изменения в iOS в соответствии с Законом о цифровых рынках Европейского Союза, однако многие высказали недовольство по поводу реализации экрана выбора браузера по умолчанию от Apple.
В последнем выпуске iOS 17.4, вышедшем в прошлом месяце, Apple перестала ограничивать пользователя ЕС несколькими вариантами браузеров, предлагаемых iOS в других регионах мира. Теперь в ЕС пользователи, впервые запускающие Safari, увидят экран выбора, где могут выбрать новый браузер по умолчанию из списка популярных альтернатив в их стране.
По данным нескольких отчетов, это изменение привело к значительному росту использования сторонних браузеров. В среду агентство Reuters сообщило, что количество пользователей браузера Aloha, который придерживается принципов конфиденциальности, в марте увеличилось на 250%. Увеличение числа пользователей произошло в основном во Франции, Бельгии (рост в 3 раза), Германии, Нидерландах, Испании и Швеции (рост в 2,5 раза), а также в Дании, Италии и Польше (рост в 2 раза).
Браузер Aloha позиционирует себя как альтернатива, ориентированная на конфиденциальность, и зарабатывает деньги через платные подписки, а не за счет отслеживания пользователей и продажи рекламы. Кипрская компания заявила, что ее среднемесячная аудитория составляет 10 миллионов пользователей.
«Ранее ЕС был нашим четвертым по величине рынком, теперь он на втором месте», — сказал генеральный директор Aloha Эндрю Фрост Мороз в интервью агентству Reuters.
Норвежский браузер Vivaldi, немецкая Ecosia и американский Brave также отметили рост числа пользователей после внедрения новых правил. Американская компания DuckDuckGo, у которой около 100 миллионов пользователей, и ее более популярный конкурент, норвежская Opera, также сообщили о значительном росте.
Чтобы быть включенными в список альтернативных браузеров, компании должны иметь право использовать браузер по умолчанию, доступное для разработчиков. Apple также требует, чтобы приложение было загружено как минимум 5000 пользователями iPhone в каждой из 27 стран ЕС за предыдущий календарный год. Apple выбирает до 11 из них для экрана выбора браузера, который обновляется один раз в год.
Google также обновил программное обеспечение Pixel, чтобы показывать альтернативные варианты выбора браузера, и сообщает, что новые устройства Android, выпущенные другими компаниями, также будут отображать экран выбора в ближайшие месяцы.
Несмотря на то, что пользователи все чаще выбирают альтернативные варианты, разработчики браузеров высказали критику в адрес Apple и Google за медленное внедрение изменений, утверждая, что это затрудняет переход от Safari и Chrome.