Несмотря на многочисленные проекты твердотельных аккумуляторов для электромобилей в Китае, которые вызывали опасения по поводу избыточной мощности, генеральный директор крупнейшего в мире производителя аккумуляторов CATL пока не считает их жизнеспособной технологией.

Например, Toyota и Samsung объявили о прорыве в области твердотельных аккумуляторов, который позволит коммерциализировать их к 2027 году.

Однако сама Toyota признает, что на начальном этапе она сможет выпустить лишь несколько тысяч автомобилей, причем в премиальном бренде Lexus.

Генеральный директор Робин Цзэн теперь рассказывает, почему это может быть так, и сообщает, что сама CATL уже десять лет работает над твердотельными батареями, но без особого коммерческого успеха:

«Мы полностью поддерживаем твердотельные технологии, но я инвестирую в это уже 10 лет. Я наблюдаю за тем, как люди, работающие над твердотельными устройствами, почти каждый месяц, так что я знаю весь прогресс, и каким-то образом у нас все еще есть эти потрясающие моменты.

«Итак, люди настаивают на этом, но я говорю им, что CATL уже потратила 10 лет», — добавил он, ссылаясь на огромное давление, необходимое для создания твердотельного электролита, и стоимость литиевых электродов, а также общую стабильность батареи, если металл подвергается воздействию влаги.

«Затем они тестируют и [говорят] о, очень хорошо, перенос ионов очень хороший», — говорит Цзэн о прототипе технологии, которая создает электролит твердотельного аккумулятора под давлением. К сожалению, опыт CATL показал, что батареи, созданные с помощью этого процесса, «не могут прослужить много циклов, возможно, 10 циклов», имея в виду долговечность зарядки. «Итак, как вы можете сделать это коммерчески жизнеспособным», — задает риторический вопрос генеральный директор CATL.

Многие стартапы по производству аккумуляторов расходятся во мнениях, и существует множество технологий твердотельных аккумуляторов, которые сейчас переходят от прототипов к стадии массового производства, поэтому еще неизвестно, будет ли прав Цзэн в отношении коммерческой жизнеспособности твердотельных батарей.

В прошлом году CATL захватила 37% мирового рынка аккумуляторов, и медленный и устойчивый подход компании к совершенствованию существующих или созданию промежуточных технологий до сих пор оказался победителем. Точно так же, как Toyota предупредила, что переход на электромобили должен быть более постепенным, и недавно злорадствовала, что это доказало свою правоту, балансирующий акт CATL между массовым производством и утопией технологических лабораторий, похоже, приносит свои плоды.

Натрий-ионные и полутвердые аккумуляторы доказали свою жизнеспособность. Когда NIO обратилась к компании с просьбой разработать аккумулятор мощностью 150 кВтч с полутвердым электролитом для пробега электромобилей на расстоянии 600 миль, CATL, как сообщается, отказалась, сославшись на непомерно высокие затраты на распределение ресурсов вне тонны заказов, которые она имеет для существующих клиентов. Затем NIO разработала его с помощью стартапа, но потребовались годы работы над пакетом, который стоит столько же, сколько сам автомобиль, и который только начал массовое производство.

Таким образом, CATL может оказаться правой в своей первоначальной оценке, что массовое производство электромобилей с твердотельными батареями произойдет не раньше 2030 года. Вместо этого CATL теперь делает ставку на более дешевую натрий-ионную технологию для более доступных электромобилей, а для премиального сегмента разрабатывает полутвердотельные аккумуляторы.

Сообщается, что в Китае это означает аккумуляторные блоки с 95% твердотельным электролитом, и CATL заявляет, что таким образом ей удалось удвоить плотность энергии существующих аккумуляторов для электромобилей.

Следующее поколение натрий-ионных аккумуляторов CATL и промежуточная технология с полутвердым электролитом уже переходят на стадию производства, сообщил генеральный директор Робин Цзэн, сохраняя молчание относительно их точных характеристик плотности энергии до официального объявления.


ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА “ARBIS”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *