Местные бренды исчезают, поскольку глобальные гиганты доминируют на рынке смартфонов
Если бы вы попросили кого-нибудь из вас назвать компании, конкурирующие на мировом рынке смартфонов, вы, вероятно, дали бы нам список из 10-20 брендов, в основном состоящих из крупных производителей. Однако мировой рынок смартфонов представляет собой гораздо более ожесточенное поле битвы, чем вы думаете. Сегодня около 250 производителей по всему миру конкурируют за долю этого рынка. Когда-то это число было намного выше. Еще не так давно, в 2017 году, за внимание потребителей боролись более 700 брендов, и за шесть лет 65% из них ушли с рынка.
Конечно, есть много причин такого снижения, и некоторые из них не так плохи, как вы думаете. Для начала давайте рассмотрим, почему одновременно существовало так много производителей. Постоянно растущая популярность смартфонов и стабильно растущее их количество каждый квартал побудили многие местные и глобальные компании попытать счастья на этом рынке.
Я уверен, что независимо от того, из какой страны вы это прочитаете, на ум вам придут несколько производителей, которые обычно занимались чем-то другим, но в какой-то момент выпустили собственный Android-телефон. Фактически, эти местные бренды смартфонов когда-то были провозглашены титанами в своих регионах. Однако именно они стали основными жертвами этой эволюции рынка.
К сожалению, рост мировых брендов и их экспансия на новые рынки в сочетании с их способностью производить более качественные телефоны усложнили задачу местным производителям. Более того, огромные размеры этих мировых технологических гигантов позволили им предлагать модели с более высоким соотношением цены и качества.
В результате доля местных брендов, которые когда-то доминировали на их рынках, сократилась или даже полностью ушла с рынка. Кроме того, эти местные производители, уже отстающие в рекламе, отстали еще больше из-за отсутствия представителей знаменитых брендов и значительных маркетинговых мероприятий.
В процессе, который мы обсуждали, на пути к успеху компаний стояло множество причин, а последний удар нанесла пандемия Covid-19. Несмотря на возросший глобальный спрос на технологическую продукцию, и производители изо всех сил пытались удовлетворить этот спрос, сбои в цепочке поставок и другие экономические проблемы еще больше повлияли на мелких производителей.
В результате 65% брендов, производивших собственные смартфоны в 2017 году, сейчас ушли с рынка. Этот спад вызван не только кризисом, особенно если учесть, что производителей по-прежнему более 250. Однако для защиты потребителей не следует ставить под угрозу конкуренцию, а количество брендов не должно значительно уменьшаться.