Компания Hertz, специализирующаяся на прокате легковых автомобилей, столкнулась с финансовыми сложностями из-за закупки большой партии электромобилей, которые оказались существенно дороже в ремонте после ДТП, несмотря на низкие эксплуатационные расходы. По прогнозам аналитиков Gartner, к 2027 году стоимость производства электромобилей будет ниже, чем у машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), однако среднестатистический электромобиль будет иметь более высокую стоимость страхового ремонта на 30%.
Прогноз Gartner также предвещает возможные банкротства или консолидацию активов у до 15% производителей электромобилей, созданных в прошлом десятилетии. Новые игроки на рынке электромобилей стремятся к оптимизации производства, включая разработку новых архитектур и переход к литью крупных кузовных деталей под давлением, чтобы быть конкурентоспособными по сравнению с традиционными производителями автомобилей. Это, по мнению аналитиков, приведет к консолидации рынка.
Увеличение стоимости ремонта электромобилей после ДТП на 30% по сравнению с автомобилями с ДВС может вызвать тотальное списание многих транспортных средств. Ожидается, что на рынке страхования это приведет к увеличению стоимости полисов и возможному отказу от страхования определенных моделей электромобилей.
Отказ правительств от субсидирования продаж электромобилей также негативно повлияет на рынок. Прогнозируется, что в текущем году будет продано 18,4 миллиона электромобилей, а в следующем — около 20,6 миллиона штук. Выживание производителей электромобилей будет зависеть от их способности адаптироваться к изменяющимся требованиям покупателей.