Автопроизводители передают подробные отчеты о поведении своих клиентов на дорогах сторонним компаниям, и эти отчеты оказывают влияние на стоимость страховых взносов, согласно результатам расследования.

Компании, такие как General Motors, Honda, Kia, Mitsubishi, Subaru и другие, собирают данные с подключенных к интернету транспортных средств, чтобы создавать поведенческие профили водителей. Эти профили содержат подробные описания, включая частоту экстренного торможения, нарушения скоростного режима и склонность к резкому ускорению.

Например, в 2022 году 65-летний американец Кенн Даль обнаружил, что его страховой взнос вырос на 21 %. Оказалось, что причиной этого стали данные его профиля от LexisNexis. В 258-страничном отчете были приведены детали его манеры вождения за последние полгода, включая время и даты поездок, а также оценки его поведения на дороге.

Некоторые водители даже не активировали функцию сбора данных, но их страховые взносы все равно увеличились. LexisNexis, предоставляющая страховым компаниям отчеты о манере вождения для более чем 10 миллионов автомобилей, заявляет, что это помогает им анализировать реальное поведение водителей.

Лучший способ защититься от этого — тщательно изучить настройки своего автомобиля и отключить функции обмена данными, если это возможно.

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *