Все больше производителей электромобилей пытаются получить кусок китайского пирога электрических внедорожников. Mazda также бросает свою шляпу в ринг, согласно информации, полученной из базы данных Министерства промышленности и информационных технологий Китая (MIIT). Автопроизводитель выводит на рынок концепцию Arata с EZ-60 в августе 2025 года.
Mazda EZ-60 построена на платформе EPA, которая упрощает производство за счет объединения ключевых компонентов, таких как аккумуляторная батарея, электродвигатель и шасси, для оптимизации эффективности. Платформа была разработана совместно с китайской Changan.
Mazda выбрала футуристический взгляд на переднюю часть с выступающим краем, обрамленным относительно тонкими фарами и обрамленным светодиодной полосой дневных ходовых огней. Сзади светодиод продолжается в виде полосы задних фонарей над стилем MAZDA. Значок «EV» отличает чисто электрическую версию от гибридного или электромобиля с увеличенным запасом хода (EREV).
Запись в базе данных показывает, что EZ-60 имеет длину 4850 мм, ширину 1935 мм и высоту 1620 мм, а колесная база составляет 2902 мм.
Внутри Mazda придерживается минималистичного подхода. Центральным элементом является 26,45-дюймовый экран, на котором водители могут получить доступ к настройкам и другим функциям. В салоне установлено рулевое колесо с плоским дном.
Другие особенности включают подогрев передних сидений, которые также могут предлагать массаж. Центральная консоль может заряжать телефоны по беспроводной сети и хранить под ней предметы.
С точки зрения производительности версия электромобиля на аккумуляторе (BEV) выдает 255 л. с., которые питаются от литий-железо-фосфатной батареи (LFP) с неизвестной емкостью или запасом хода. Однако модель EREV добавляет 96,6-сильный 1,5-литровый бензиновый удлинитель диапазона, но может проехать почти 100 миль только на аккумуляторе.
Mazda накопила 20 000 заказов на EZ-60, хотя подробности о ценах пока не доступны. Тем не менее, ожидается, что он будет стоить от 150 000 юаней (20 820 долларов США) до 300 000 юаней. Внедорожник конкурирует с такими моделями, как Tesla Model Y и BYD Sealion 6. Маловероятно, что EZ-60 выйдет за пределы Китая.
Выездной ресторан в Алматы и Астане — Crystal Catering — crystal.com.kz