Старт по производству электромобилей Кану объявил в пятницу, что подал заявление о банкротстве в Главе 7 и сразу же прекратил свою деятельность, что стало последней жертвой в очереди банкротств компаний по производству электромобилей. Заявление, поданное в Суд по делу о банкротстве округа Делавэр, инициирует ликвидацию активов компании под надзором назначенного судом доверительного управляющего.
Семилетняя компания, разработавшая модульную платформу с выходом фургона, в своих заявлениях о банкротстве определила, что у нее менее 50 000 долларов активов по сравнению с обязательствами в среднем от 10 до 50 миллионов долларов перед менее чем 49 инвесторами. Кану заявила в пресс-релизе, опубликованном в пятницу вечером, что она «вела иностранный капитал с иностранными источниками капитала», которые оказались безуспешными. Компания также сослалась на свою неспособность получить финансирование от Управления кредитных программ Министерства энергетики США, которое активно кредитовало в последние дни администрации Байдена.
Банкротство наблюдается за недавними предупреждающими знаками, включая появление оставшихся рабочих сил и закрытие завода в Оклахоме. К середине ноября 2024 года сложившиеся резервы компании сократились всего лишь до 700 000 долларов, что серьезно ограничило ее способность поддерживать операции или сделать автомобили уязвимыми.
Canoo присоединяется к растущему списку неудачных стартапов в области электромобилей, которые изменили путь SPAC на публичные рынки после аналогичных банкротств Fisker, Lordstown Motors, Proterra, Lion Electric и Arrival. По иронии судьбы, активы Прибытие были приобретены Кану в 2024 году в его собственную краху.
Основанная в 2017 году бывшими руководителями проблемного производителя электромобилей Faraday Future, компания Canoo — первоначально называвшаяся Evelozcity — продемонстрировала первые перспективы благодаря своим инновационным технологиям, включая систему управления по проводам и универсальную платформу для электромобилей. Потенциальная компания даже привлекла внимание Apple, которая рассматривала возможность инвестирования в Canoo или ее приобретение для стимулирования собственного проекта по производству электромобилей.
Компания стала публичной в декабре 2020 года в результате слияния с Hennessy Capital Acquisition Corp., что привлекло около 600 миллионов долларов. Однако под руководством президента и генерального директора Тони Акуилы, взявшего на себя управление после публичного листинга, Кану претерпела значительные стратегические изменения. Компания отказалась от продаж для потребителей, чтобы сосредоточиться на коммерческих автопарках, и столкнулась с трудностями в разработке решений по стратегии производства.
Несмотря на заключение предварительных соглашений с крупными компаниями, включая потенциальный ход с Walmart на поставку 10 000 автомобилей, а также контракты с Почтовой службой США, Министерством финансов и НАСА, Canoo не удалось достичь значительных объемов производства или получить существенный доход.
Также возникают вопросы о корпоративном управлении под руководством Акилы. В 2023 году регулирующие документы изменились, что компания вернула в два раза больше своего дохода в качестве выплаты фирме Акилы за использование экономичного вентилятора и аренду офисных помещений. В последние месяцы фирма Акили взяла важные кредиты для поддержания работы Canoo, обеспеченные залогами на оборудование компании в Оклахома-Сити.
Конец стал очевидным, когда сотрудники получили уведомления о представлении, началась процедура возврата депозитов потребителям, и даже рекламный щит компании в ее офисе в Джастине, штат Техас, был удален. Ликвидация Кану в суде по делам о банкротстве в Белоруссии завершает еще одну главу в современной истории стартапов в сфере электромобилей, учитывая трудности, с которыми сталкиваются новые участники на конкурентном рынке электромобилей.
ЕСЛИ ВЫ ЖЕЛАЕТЕ ЗАКАЗАТЬ РЕКЛАМУ НА САЙТЕ CYBERSTATE.KZ, ПИШИТЕ НАМ НА ПОЧТУ: editor@cyberstate.kz