Когда прошлой весной Илон Маск уволил руководителя отдела аккумуляторов Tesla Дрю Баглино, он также уволил менеджера по производству ячеек 4680 в Гига Техасе.

Сообщается, что Дрю хотел создать аккумулятор 4680, как подробно описал сам Илон Маск во время Battery Day еще в 2020 году, с 50%-ным снижением стоимости по сравнению с более энергоемкими аккумуляторами Tesla.

Однако это заняло слишком много времени, и Илон посчитал, что если Tesla не сможет реализовать какое-либо снижение затрат к концу года, она могла бы также заказать батареи 4680 у своих поставщиков, таких как LG, чей завод в Аризоне будет штамповать ячейку 4680 с помощью передового производственного процесса.

Однако с тех пор Tesla заявила, что она взломала метод производства сухого катода, который ей позволяет сделать стоимость батареи 4680 в конкурентной степени, и начать объединять Cybertruck новыми ячейками. Однако

По словам главы крупнейшего в мире производителя батарей CATL, батареи 4680, как показал Массемек, «потерпит неудачу и никогда не будет успешной», и, как сообщается, он показал ему, почему, заставив его «молчать».

Для председателя CATL Робина Зенга проблема Илона Маски слишком многообещающая. «Возможно, для чего-то нужно пять лет. Но он говорит два года. Я определенно спросил его, почему. Он сказал мне, что хочет подтолкнуть людей», — сказал Зенг.

Два крупнейших в мире производителя аккумуляторов для электромобилей CATL и BYD вместо этого проводят итеративные обновления конструкции и химии своих аккумуляторов, всегда с целью сделать их доступными для массового производства. Этот подход реализуется до сих пор, несмотря на то, что у них также есть успешные проекты твердотельных или натрий-ионных аккумуляторов в разработке или реализации.

Производительность аккумулятора BYD Blade против Tesla 4680
Свежий разбор BYD Blade и аккумуляторной батареи Tesla 4680 теперь показывает, что Цзэн, возможно, был прав. Согласно исследованию, проведенному Йонасомом Горшем, исследователем отдела производственных технологий электромобилей в Рейнско-Вестфальском техническом университете Ахена, призматическая ячейка BYD имеет в два раза большую тепловую эффективность, чем батарея Tesla 4680.

Он разобрал две ячейки, чтобы обратить внимание на их корпуса, размеры, тепловые характеристики, а также на структуру материала и стоимость их электродов, обнаружить как интересные особенности, так и сходства, например, лазерную сварку.

Аккумулятор Tesla 4680 выдал энергию мощностью 241 Вт·ч/кг по сравнению с ячейкой Blade, которая составляет 160 Вт·ч/кг, что объяснимо тем, что он изготовлен на основе никеля, в то время как аккумулятор BYD изготавливался на основе более доступной химии LFP.

Однако при подаче зарядного тока исследователи заметили что-то странное в аккумуляторной батарее Tesla 4680:

Сопротивление ячейки Tesla 4680 увеличивается при более высоких значениях SOC, особенно при низких температурах, тогда как сопротивление ячейки BYD Blade увеличивается при более высоких значениях SOC. В связи с этим наблюдением может быть повышенное сопротивление переносу заряда в анод и на его поверхность из-за низкой головки лития, поскольку эти сопротивления увеличивают распространение к внешнему SOC. Это необходимо обсудить более подробно; Общий рост сопротивления ячейки при более высоких значениях SOC необычен, поскольку перенос заряда катода и поверхность катода притягиваются при более высоких значениях SOC, компенсируя увеличение сопротивления анода.

В результате ячейка аккумулятора Tesla 4680 выделила в два раза больше тепла, чем требовалось рассеивать на единицу объема при той же зарядке. Короче говоря, ячейка BYD «более выгодна для разработки стратегии охлаждения для быстрой зарядки», говорят исследователи.

Эта менее эффективная тепловая конструкция может объяснить шаткую кривую зарядку Model Y, оснащенную первой итерационной батареей Tesla 4680, а также продолжающиеся проблемы с медленной зарядкой Cybertruck, несмотря на то, что она оснащена следующим поколением, получившим название Cybercell. Конечно, Тесла попыталась и показала исправление кривой.

зарядка Cybertruck в качестве обновления OTA, но испытания недавно выпущенных нагнетателей Tesla 325 кВт V4, изменение, которое во время зарядки почти не изменилось, и тепловая неэффективность 4680 может быть одной из причин, таких как обеспечение в перемене.

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *