Технологическая погоня Китая за куском пирога на мировом рынке авиаперевозок на этой неделе достигла важной вехи. Первый в стране пассажирский самолет отечественного производства совершил первый коммерческий рейс. Это знаменует собой вхождение Китая в список производителей реактивных самолетов, таких как Boeing и Airbus. C919 был построен Корпорацией коммерческой авиации Китая (COMAC), и 130 пассажиров сели на исторический рейс из Шанхая в Пекин.
Первый коммерческий рейс C919 стартовал из шанхайского аэропорта Хунцяо в воскресенье, 28 мая, и благополучно коснулся земли в Пекине менее чем за два часа. Рейс выполняла государственная авиакомпания China Eastern Airlines. На боку самолета C919 красовались слова: «Первый в мире C919».
C919 — узкофюзеляжный реактивный самолет, который, как надеется COMAC, сможет составить конкуренцию таким тяжеловесам на мировом авиационном рынке, как Airbus A320 и Boeing B737. Дизайн и большинство деталей C919 были местного производства. Тем не менее, в самолете все еще есть некоторые важные компоненты, такие как двигатель, импортированный с Запада.
China C919 Jetliner совершил первый коммерческий рейс со 130 пассажирами на борту
COMAC планирует производить до 150 самолетов C919 в год до 2027 года. Китаю потребовалось до 16 лет, чтобы достичь этого рубежа. C919 имеет дальность полета 3500 миль и может перевозить до 168 пассажиров. COMAC имеет длинный список заказов, уже размещенных на C919, до 1200 единиц. Ожидается, что Китайские Восточные Авиалинии будут иметь высокие позиции в иерархии, и ожидается, что она примет поставку пяти самолетов C919.