«Reuters лжет,» — поддержал Илон Маск, прокомментировав твит о сообщении о том, что Tesla отказывается от выпуска своего самого дешевого автомобиля, предварительно названного Model 2.
Однако вскоре после этого отчета он опубликовал твит о том, что Tesla представит роботакси 8 августа, что повернуло вспять резкое падение цен на акции Tesla.
Там, где есть дым, может быть и огонь, и автобиография Маска показала, что сначала он хотел выпустить Роботакси вместо более скучной Model 2, и решение о последней пришло лишь тогда, когда был продемонстрирован футуристический дизайн автомобиля стоимостью 25 000 долларов.
Оба типа транспортных средств, как сообщается, будут построены на платформе следующего поколения Tesla для доступных электромобилей для массового рынка, которую Илон Маск назвал революцией в производстве недорогих автомобилей.
Несмотря на отчет о завершении Model 2, платформа и ее транспортные средства все еще могут существовать. Главный дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен выразил мнение, что «не всегда стоит верить тому, что читаешь». Он ответил на вопрос о Model 2 загадочным «следите за обновлениями».
Аналитики предполагают два пути после анонса Tesla Robotaxi. Один из них — развитие роботакси без руля и педалей, анонсированных 8 августа, но такие автомобили могут столкнуться с долгим и трудным путем регулирования и не будут продаваться в таких же количествах, как более обычные автомобили стоимостью менее 25 000 долларов.
Другой путь — объявить о новом варианте автономного вождения для существующих транспортных средств, в то время как Model 2 будет отложена до лучших времен. Tesla уже сделала нечто подобное с обещанным Roadster 2, когда работала над выпуском Cybertruck, и, наконец, выпустила Roadster 2 в 2025 году.
Размер прибыли, процентные ставки и китайская конкуренция, вероятно, были учтены в планировании выпуска Model 2, но, по словам главного дизайнера Tesla, не всё потеряно для тех, кто ждет самой дешевой Tesla.