После анонса первого элемента твердотельной батареи со 100% анодом из оксида кремния партнер Mercedes, компания ProLogium, использовала текущую выставку EES, чтобы продемонстрировать новую структуру твердотельной батареи, которая обеспечивает еще более высокую плотность энергии. Новая конструкция, называемая литий-керамической батареей большого размера (LLCB), делает для твердотельных батарей то же самое, что увеличение размера ячейки с 2170 до стандарта 4680 для нынешних блоков электромобилей.
Плоская форма элемента LLCB в сочетании с высокой теплопроводностью керамического электролита, используемого в твердотельных батареях, позволяет сделать систему охлаждения более компактной. В то же время больший размер ячейки означает меньшее количество параллельных соединений. Все эти конструктивные усовершенствования резко увеличивают объемную плотность новой твердотельной батареи. По словам помощника вице-президента ProLogium Technology Product Center Саймона Ву:
При той же площади, что и у обычного аккумуляторного блока 2170 EV, объемная плотность энергии блока LLCB может быть почти удвоена, а при той же общей энергии вес блока LLCB может быть уменьшен до 115 кг. Что еще более важно, производственные процессы LLCB будут производить меньше отходов с точки зрения материалов субстрата, а уменьшенное количество ячеек потребует меньше сырья, что означает повышение устойчивости и доступности.
Это означает, что, например, Tesla Model Y LR, которая в настоящее время питается от 2170 элементов, сможет продвинуться на 79% дальше, как показано в промо-видео ниже. Это почти 965 км на одном заряде с той же площадью аккумуляторной батареи, если внутри есть элементы LLCB. Гипотетическая батарея модели Y, произведенная ProLogium, также будет легче, а ее производство будет более экологичным.
Компания ProLogium, которая недавно объявила о строительстве завода по производству твердотельных аккумуляторов стоимостью 5,2 млрд евро во Франции, в конце этого года представит свои новые элементы LLCB совместно с европейскими автопроизводителями, такими как Mercedes-Benz. Планируемая мощность завода по производству твердотельных аккумуляторов в Дюнкерке составляет 48 ГВтч годовой выработки, которая будет развернута в несколько этапов.