Илон Маск выступил по случаю, чтобы подбодрить сотрудников во время общего собрания, и заявил, что аккумуляторные элементы Tesla 4680 теперь являются дешевыми в мире в плане производства в кВт·ч.

Неясно, было ли Илону в виду, что аккумулятор 4680 дешевле всего, произведенный с использованием довольно щедрой федеральной субсидии на производство в Америке до 45 долларов. США/кВт⋅ч, как это предусмотрено Законом о снижении инфляции (IRA), или сам по себе.

Тем не менее, это учитывает цены на хорошие RWD Cybertruck, выпуск которых ожидается в конце этого года, поскольку субсидии IRA будут реализованы до 2032 года. Если только новая администрация Трампа не остановит их, что, по-видимому, и является ее намерением.

Однако, как утверждается в поддержке заявлений Илона, глава отдела аккумуляторов Tesla Бонн Эгглстон отдельно подтвердил, что Tesla начинает массовое производство ячеек Cybertruck 4680 с использованием экономичного метода сухого катода «через пару месяцев».

Что немного утверждает в этих заявлениях, так это то, что Tesla уже хвасталась первым Cybertruck, сделанным с революционной батареей с воздушным катодом 4680 еще в июле прошлого года. Теперь кажется, что это был всего лишь прототип, и Тесла в то время была далека от способа производства катодов 4680 с помощью более быстрого и дешевого метода в массовом масштабе.

Tesla годами боролась за то, чтобы достичь обещанного ко Дню батареи 2020 года 50%-ного сокращения производственных затрат с аккумулятором 4680. Основная часть экономии до сих пор была получена за счет эффективности производства, присущей форм-фактору 4680, поскольку батареи больше и меньше элементов, следовательно, требуются меньшие точки сварки и могут использоваться именно для структурной батареи в качестве части корпуса.

Однако такой метод производства сухого катода, который может сделать элемент 4680 на 20–30 % дешевле, поскольку не требует обжига электродов после использования горячих растворителей для их покрытий, стабильно неуловимыми. Тесла купил предложение у Максвелла, но она оказалась непригодной для массового производства. У нее были серьезные проблемы с прокатными станками, накладками для прессования сухого покрытия на катоде, которые постоянно ломались, вплоть до того момента, когда меньшая доля продукции оказывалась нестабильной. Это по сравнению со стандартным для отрасли уровень отбраковки в 2%.

Чтобы оправдать заявления Илона Маска о том, что батарея 4680 на данный момент является самой дешевой в мире за кВт·ч, Tesla должна была модернизировать машину для питания сухого катодного покрытия или сократить расходы такими методами, что федеральные субсидии опустили ее нижний порог «самой дешевой батареи».

В любом случае компания ожидает, что массовое производство аккумуляторов с легким катодом 4680 для Cybertruck начнется через несколько месяцев, включая рекордное производство на заводе Giga Nevada, после чего компания может представить гораздо более дешевый заднеприводный Cybertruck.

Предстоит еще проверить, будут ли новые элементы иметь те же проблемы с температурной устойчивостью, что и обстоятельства, которые не позволяют Cybertruck заряжаться быстрее, несмотря на его архитектуру 800 В.

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *