Илон Маск, владелец платформы социальных сетей X , объявил в пятницу, что он подаст судебный иск против наблюдателя за СМИ Media Matters и, возможно, других сторон, поскольку компании продолжают удалять рекламу с его платформы.
Это последнее событие последовало за решением крупных корпораций США, включая Apple , Disney , Warner Bros и Comcast , присоединиться к растущему числу рекламодателей и приостановить свои кампании на X из-за опасений по поводу предполагаемой поддержки Маском антисемитской теории заговора.
Сообщается, что Маск согласился с публикацией на X, в которой ложно утверждалось, что евреи разжигают ненависть к белым людям, заявляя, что пользователь, пропагандирующий теорию заговора «Великой замены», говорил «настоящую правду».
Теория «Великой замены» утверждает, что евреи и левые разрабатывают преднамеренный план по замене белого населения небелыми иммигрантами, что в конечном итоге приводит к «геноциду белых».
Media Matters сообщила, что реклама крупных брендов появлялась наряду с пронацистским контентом на X. В число упомянутых брендов входили IBM , Apple , Comcast Xfinity , Oracle и Bravo. Media Matters опубликовала последующий отчет, в котором выявила большее количество брендов, реклама которых показывалась рядом с белым националистическим контентом.
Маск уже неоднократно выступал с юридическими угрозами в адрес критиков, но так и не выполнил их. В сентябре, когда Антидиффамационная лига осудила X за распространение антисемитских и других разжигающих ненависть высказываний, Маск пригрозил судебным разбирательством, но в конечном итоге не подал иск. Он объяснил снижение доходов от рекламы на 60% действиями ADL.
С тех пор, как Маск приобрел Twitter в ноябре 2022 года, доходы X от рекламы значительно снизились. Недавно он представил услугу подписки, заявив, что она предназначена для борьбы с ботами на платформе.