Предстоящая книга об Илоне Маске постоянного автора таких выдающихся произведений Уолтера Айзексона (известного благодаря биографии Стива Джобса) — это подарок, который продолжает дарить, когда дело доходит до раскрытия планов Теслы, прошлого и будущего. Последний отрывок рассказывает о размышлениях команды о том, как продолжить работу над автономным роботакси и его менее амбициозным ответвлением — электромобилем для массового рынка Model 2.
Судя по всему, Илон Маск воодушевился идеей автомобиля стоимостью менее 25 000 долларов США в феврале этого года, когда ему вручили его проектные чертежи рядом с роботакси. « Когда один из них появится из-за угла, люди подумают, что видят что-то из будущего », — как сообщается, сказал он, указав, что то, что он искал, — это разрушающий условности дизайн, который будет таким же новаторским, как и проект Кибертрак.
Ранее, как говорится в отчете, он был непреклонен в том, что первым электромобилем Tesla для массового рынка должен стать долгожданный роботакси без руля, педалей и зеркал. Сообщается, что он был очень воодушевлен его потенциалом и сказал со свойственным ему дальновидным рвением, что роботакси « является продуктом, который делает Tesla компанией с десятитриллионным оборотом », так что « люди будут говорить об этом моменте через сто лет ».
Именно руководителю отдела дизайна Tesla Францу фон Хольцхаузену пришлось изобретательно вернуть Илона Маска на землю, разработав футуристический дизайн как для Model 2, так и для роботакси. « Если мы пойдем по пути отсутствия руля и FSD не готовы, мы не сможем поставить их на дорогу », — якобы сказал он Маску и получил резкое опровержение от генерального директора Tesla:
Позвольте мне внести ясность. Этот автомобиль должен быть спроектирован как чистое роботакси. Мы собираемся пойти на этот риск. Это моя вина, если что-то пойдет не так. Но мы не собираемся проектировать какую-то лягушку-амфибию, которая будет полуавтомобилем. Мы все за автономию.
В сентябре прошлого года знания команды о характере Илона Маска помогли им прийти к решению, согласно которому оба электромобиля будут построены одновременно. « Автомобильная платформа следующего поколения », которая будет собираться на новом заводе Gigafactory в Мексике, позволит собирать Model 2 и роботакси на одних и тех же сборочных линиях в высокоавтоматизированном и быстром производственном процессе.
Однако, помимо ажиотажа по поводу создания совершенно нового производственного процесса для массового рынка электромобилей с нуля, сделка для Илона Маска заключалась в дизайне Model 2. Хотя до сих пор неясно, как будет выглядеть самый дешевый автомобиль Tesla, уже есть некоторые намеки. Ранее в этом году инсайдеры утверждали, что он будет напоминать меньшую Model Y, предполагая своего рода 5-дверный хэтч, а не более компактный седан.
Были и другие намеки в виде загадочных эскизов люков Tesla . Когда Илон Маск объявил об открытии инженерного штаба Tesla в Пало-Альто, в промо-ролике была показана чертежная доска с различными конструкциями Tesla, включая версии форм-фактора хэтчбека, которые Tesla ранее дразнила в списках вакансий.
Еще неизвестно, является ли этот дизайн Илоном Маском достаточно футуристическим, но, учитывая то, что Тесла сделала с Cybertruck, окончательная форма кузова Model 2 может быть более неортодоксальной, чем то, что видно на эскизах здесь.