Как и в прошлом году, Tesla начала кампанию по снижению цен на Model Y сразу после окончания новогодних праздников. После того, как компания BYD превзошла ее по объемам продаж в четвертом квартале и стала крупнейшим в мире производителем электромобилей, Tesla начала с Китая и снизила там цены как на Model 3 Highland, так и на Model Y. В рамках продолжающегося празднования китайского Нового года компания даже ввела дополнительные стимулы, такие как бесплатная передача программного обеспечения для автономного вождения или 50% скидка на пакеты опций.
Затем последовала Европа, где произошло снижение цен на Tesla Model Y до 9%. Затем последовала Канада, и Model Y теперь стоит там ровно столько же, сколько Model 3, что является довольно ошеломляющим фактом. Не говоря уже о федеральных и государственных льготах, которые также могут снизить эту сумму до эквивалента 31 300 долларов США.
Тем не менее, Tesla сохранила самый большой ценовой сюрприз для модели Y в США. После включения стартовой бирки Model Y с уже примененной налоговой льготой и объединения стимулов, таких как бесплатный перевод FSD, в скидки на запасы, компания только что представила прямое снижение цены Model Y до 35 490 долларов США с мгновенной федеральной скидкой.
Почему? Ну, по словам Илона Маска, Tesla снизила ценник на Model Y, « поскольку большинство людей не любят покупать автомобили посреди зимы ». Tesla предупреждает, что снижение цен носит временный характер и цены вернутся на прежний уровень 1 марта, что опять же является весьма нестандартной акцией середины квартала.
« Это основная проблема производства », — добавил Маск, поскольку « фабрикам необходимо непрерывное производство для повышения эффективности, но потребительский спрос носит сезонный характер ». Еще неизвестно, станет ли это зимнее снижение цен на Tesla реальностью, но Илон Маск поспешил парировать фаната, который дразнил его по поводу бесплатной машины, утверждая, что « все платят полную цену за Tesla, включая меня ».
Однако на последней конференции о прибылях и убытках Tesla предупредила, что в 2024 году может возникнуть «замедление» продаж, но не объяснила это снижением спроса на электромобили. Аргументация заключалась в том, что 2024 год станет переходным годом, когда компания попытается как можно быстрее нарастить производство Cybertruck и аккумуляторных элементов 4680, поскольку на горизонте не появится нового автомобиля, кроме Model 2, появление которой ожидается не ранее 2025 года.
Таким образом, имеет смысл, что Tesla пытается компенсировать низкие показатели продаж в первом квартале любым возможным способом, в том числе за счет снижения цены на свой самый продаваемый автомобиль и даже с помощью рекламы, подобной приведенной ниже, рекламирующей сниженную цену на Model Y.