Илон Маск снова предсказывает плохие времена конкурентам Tesla — Rivian и Lucid. Комментируя доходы Rivian, он сказал, что через шесть кварталов они обанкротятся, если будут продолжать выкачивать деньги таким образом. Что касается Люсида, Илон мог сказать только: « их саудовский папик — единственное, что поддерживает их жизнь ».
Генеральный директор Rivian Р.Дж. Скариндж, с другой стороны, использовал собственные высокие процентные ставки Илона Маска для оправдания замедления продаж компании. По сути, он обвинил созданные ФРС рыночные условия в увольнениях сотрудников Rivian:
Наш бизнес не застрахован от существующей экономической и геополитической неопределенности, в первую очередь от воздействия исторически высоких процентных ставок, которые негативно повлияли на спрос.
Однако еще в 2021 году, когда акции Rivian все еще росли, а процентные ставки были низкими, Илон предупредил его, что « наша главная проблема — доступность ». « Создать дорогой грузовик относительно легко. Если для Tesla чрезвычайно сложно добиться [доступности по цене], несмотря на нашу гораздо большую экономию за счет масштаба и более совершенные технологии, то для других это практически невозможно », — добавил он тогда.
Увидев последние квартальные финансовые отчеты Rivian, в которых за день цена акций упала на 25%, Илон Маск снова сообщил, что производителю электрогрузовиков «придется значительно сократить расходы, а руководящему составу придется жить на заводе, иначе они умрут ».
Дизайн их продукции неплох, но на самом деле самая сложная часть работы автомобильной компании — это достижение массового производства с положительным денежным потоком.
RJ Scaringe, тем не менее, по-прежнему оптимистичен в отношении перспектив электромобилей в долгосрочной перспективе и говорит, что предстоящий грузовик R2 изменит судьбу Rivian.
В ценовом диапазоне от 45 000 до 55 000 долларов США не хватает выбора весьма привлекательных электромобилей, учитывая, что средняя цена сделки с новым автомобилем составляла около 48 000 долларов США. Мы по-прежнему очень оптимистичны в отношении сегмента R2 и самого продукта R2.