Tesla просит цепочку поставок вокруг своей крупнейшей и наиболее эффективной гигафабрики в Шанхае расширить операции или переехать в Мексику, сообщают местные СМИ. Во время Дня инвестора еще в марте Илон Маск подтвердил, что Tesla строит новый Gigafactory в Нуэво-Леоне. Объявление было сделано после нескольких месяцев слухов о том, что Giga Mexico будет использоваться для сборки подавляющего большинства произведенных в Северной Америке объемов производства самого дешевого электромобиля Tesla, который еще не представлен.

Предварительно названный Model 2 — хотя, по слухам, это будет модель Y меньшего размера по внешнему виду, поэтому модель Z будет более подходящей — первый массовый электромобиль от Tesla может производиться в Монтерее со скоростью 2 миллиона единиц в год. Тот факт, что Tesla хочет воссоздать свою китайскую цепочку поставок в Мексике, является косвенным подтверждением этого слуха, поскольку шанхайская гигафабрика является ее крупнейшей и способна выпускать миллион автомобилей в год.

Он также является наиболее эффективным после прошлогодних обновлений, и Tesla якобы отправила в Мексику своего бывшего главного операционного директора Чжу Сяотуна, который руководил беспрецедентной скоростью модернизации мощностей Giga Shanghai. Некоторые крупные поставщики Tesla в Китае уже объявили о своих планах расширения в Мексике.

Например, Ningbo Xusheng Group, которая производит основные компоненты из легкого сплава для трансмиссии, шасси или аккумуляторной системы Tesla, инвестирует 276 миллионов долларов США в новый завод в Коауиле. Этот мексиканский штат граничит как с США, так и с Нуэво-Леон, где строится новейший завод Tesla Gigafactory. Завод в Нинбо будет готов начать производство в июле или августе следующего года, сообщают инсайдеры.

По совпадению, последние слухи заключаются в том, что Giga Mexico откроется этим летом. Если те же люди, которые построили Gigafactory в Шанхае менее чем за год, теперь получат задание построить Giga Mexico, Model 2 может начать там пилотное производство уже следующим летом. В конце концов, первая Model 3 сошла с конвейера в Шанхае всего через 12 месяцев после того, как Tesla начала там сортировку, как сейчас в Мексике. Тесла, вероятно, объявит о модели 2, модели Z или как бы она ни назвала ее раньше, хотя, возможно, после того, как она проведет специальное мероприятие для запуска Cybertruck в сентябре.

Похоже, что Model 2 уже находится на продвинутой стадии разработки, поскольку Илон Маск намекнул, что она будет «меньше, чтобы было ясно», чем Model 3. Tesla также включила свой силуэт в  генеральный план 3 и указала 53 кВтч в качестве среднего размера батареи новой категории в своем портфолио электромобилей.

Если Тесле действительно удастся перенести большую часть своей китайской цепочки поставок в Мексику и соединить ее с эффективностью гигафабрики на уровне Шанхая, у Model 2 есть все шансы быть запущенным с беспрецедентной скоростью, объемом и по очень доступной цене. цена. Илон Маск уже упомянул, что Tesla будет стремиться вдвое сократить производственные затраты на Model 2 по сравнению с текущей Model 3, которая во время пиковых проблем с цепочкой поставок составляла около 33 600 долларов США.

С ослаблением давления в цепочке поставок и резким падением цен на литий, а также с появлением на горизонте переработанной модели 3 Highland , стоимость производства также должна быть намного ниже. Более того, Tesla, вероятно, сделает все возможное, чтобы сделать Model 2 таким образом, чтобы она имела право на получение полной суммы в размере 7500 долларов США в виде нового налогового кредита на электромобили , который правительство будет выплачивать до 2033 года. Сообщается, что Tesla уже поговорила с Белым домом. над  строительством совместного завода по производству аккумуляторов со своим крупнейшим поставщиком элементов LFP CATL на территории США, в то время как сама CATL занималась разведкой мест для завода по производству аккумуляторов в Мексике.

Налоговые льготы правительства США, из которых Тесла, вероятно, получит колоссальные 41 миллиард долларов на время действия программы, если она правильно разыграет свои карты, объясняют давление, которое оно сейчас оказывает на своих китайских поставщиков, чтобы они расширялись или переезжали в Мексику. В следующем году электромобиль, проданный в США, будет претендовать на полную сумму субсидии в размере 7500 долларов, если не менее 50% его компонентов, включая аккумулятор, будут произведены в Северной Америке. Модель 2, собранная в Giga Mexico, должна с легкостью соответствовать этим требованиям и иметь субсидированную цену намного ниже 20 000 долларов, в то время как Tesla сохраняет рекордную прибыль на автомобиль.


Поиск оборудования из Китая

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *