В своей последней квартальной презентации для акционеров компания Rivian анонсировала силовую установку компактного внедорожника R2 , который должен составить прямую конкуренцию грядущей обновленной модели Tesla Model Y Juniper .
Несмотря на все улучшения, ожидается, что цена обновленной версии Juniper будет соответствовать цене текущей версии Model Y — от 44 990 долларов США до учета поощрительных мер.
По совпадению, именно такую цену Rivian объявила и для R2, что говорит о том, что компания рассчитывает существенно сэкономить на производственных расходах по сравнению с первой линейкой R1, стартовая цена которой составляет 69 900 долларов США.
Rivian объявила, что R2 и R3 будут работать на основе новой батареи LG 4695 , которая в шесть раз превышает энергетическую емкость ячеек 2170, которые сейчас используются в линейке R1 и Tesla в Model Y. Rivian и LG подписали 5-летний контракт на поставку 4695 ячеек общей мощностью 67 ГВт·ч, которых хватит для установки в 700 000 внедорожников R2.
Конечно, Илон Маск заявил на последней пресс-конференции Tesla, посвященной квартальным результатам, что компания вскоре может выпустить 4680 аккумуляторов, которые могут стать самыми дешевыми элементами, произведенными в США, благодаря сочетанию производственных преимуществ, таких как освоенный ею метод сухого катода , и федеральных субсидий.
Ходят слухи, что в следующем году Tesla планирует начать производство четырех различных типов аккумуляторных батарей 4680 — для Cybertruck, Model Y Juniper, Model 3 и Robotaxi , — каждый из которых будет иметь право на федеральный налоговый вычет.
Однако ячейки 4680, которые она разместит в Model Y Juniper, будут меньше ячеек 4695 , которые LG будет производить для Rivian R2, которые имеют тот же диаметр, но выше. Rivian утверждает, что более крупные ячейки принесут 45% улучшение технологичности и обработки сборки аккумуляторных батарей, что в конечном итоге приведет к « значительному снижению доллара за киловатт-час (кВт-ч) на уровне батареи по сравнению с платформой R1».
Короче говоря, Rivian будет использовать аккумуляторные элементы с более высокой плотностью энергии, чем те, которые Tesla будет устанавливать в Model Y Juniper в США, что приведет к снижению производственных затрат и объясняет соответствующую цену. « Ожидается, что в течение первого года производства аккумуляторы будут изготавливаться на заводе LG в Куин-Крик, штат Аризона, что соответствует фокусу Rivian на внутреннем производстве в США и соблюдении IRA », — говорит Rivian, указывая, что R2 также будет иметь право на полный федеральный налоговый кредит за производство в США.
До недавнего времени Tesla испытывала трудности с производством ячеек 4680 с учетом экономии на производстве, которую могли производить ее поставщики Panasonic и LG. Только после выпуска первого Cybertruck с батареей 4680, изготовленной с помощью экономичного метода производства с сухим катодом, компания начала хвастаться тем, что достигнет паритета стоимости 4680 с LG и Panasonic и, возможно, даже снизит ее, если учесть все задействованные федеральные субсидии.
Судя по всему, LG не сидит на месте, и ее инновационные элементы 4695 могут обеспечить некоторые преимущества в стоимости производства для Rivian R2 по сравнению с Model Y Juniper, в зависимости от того, как быстро LG начнет производить их в Аризоне, чтобы получить федеральную налоговую льготу в размере 35 долларов за кВт·ч.