После недавних слухов о том, что Zeiss навсегда покидает рынок фотообъективов, компания сделала заявление одному из своих представителей, Грегу Уотерманну (Sony Alpha Rumors ). В ответ Zeiss сообщает, что компания продолжит производство высококачественных фотообъективов, хотя некоторые формулировки кажутся немного зловещими для поклонников оборудования компании и фотографии в целом.
ZEISS не ушла с рынка фотообъективов.
Простой взгляд на www.zeiss.com/consumer-products/int/photography.html или amazon.com показывает, что мы по-прежнему продвигаем и продаем наши фотообъективы. Но мы должны смотреть в лицо фактам. В первые месяцы пандемии мировой рынок значительно и необратимо упал. И компаниям приходится адаптироваться. И, конечно же, мы привносим наш уникальный опыт в мобильную визуализацию. Потому что также ясно, что потребители, а также амбициозные и профессиональные фотографы все чаще предпочитают свои смартфоны для фотосъемки в течение всего дня.
В своем заявлении Zeiss намекает на тенденцию, о которой уже давно все знают, — смартфоны захватывают сцену потребительской фотографии. Хотя, безусловно, верно, что мощные камеры для смартфонов сократили долю рынка специализированных камер, отчеты CIPA показывают, что после пандемии произошло некоторое восстановление. В 2022 году продажи корпусов камер выросли на 10,8% по сравнению с 2021 годом.
Zeiss, выступая на рынке смартфонов в партнерстве с такими компаниями, как Sony и Vivo, — вот как она отреагировала на смену смартфонов. Такие компании, как Canon и Sony, пошли в другом направлении, вместо этого борясь за рынок фотографов со смартфонов. Самая последняя камера для видеоблогов Canon PowerShot V10 нацелена непосредственно на смартфоны, в то время как Sony ZV-1 II нацелена на то, чтобы привлечь ту же аудиторию благодаря компактному форм-фактору и изящным видеофункциям.