2022 год для китайского автопроизводителя Xpeng был тяжелым. Продажи компании не оправдали ожиданий, а цена ее акций упала на 81,34%. Однако председатель и главный исполнительный директор Хэ Сяопэн недавно разослал письмо своим сотрудникам, обещая покончить с плохим курсом. Похоже, Сяопэн полон решимости сдержать свое обещание. Китайский стартап по производству электромобилей запустил в Европе седан P7 и спортивный внедорожник G9.
Xpeng запустила свой седан P7 и спортивный внедорожник G9 в Дании, Норвегии, Нидерландах и Швеции в рамках своих усилий по международной экспансии. Цена седана P7 ниже, чем у Tesla Model 3 Long Range в четырех странах. Его стартовая цена составляет 49 990 евро (54 917 долларов США) за дальность 576 километров без подзарядки.
Внедорожник G9 стоит дороже, чем Tesla Model Y Long Range, с запасом хода 570 километров без подзарядки и стартовой ценой в 57 990 евро в Нидерландах. Xpeng сталкивается с жесткой конкуренцией в Европе не только со стороны Tesla, но и со стороны других китайских автопроизводителей и европейских гигантов, таких как Volkswagen.
Однако Xpeng — не единственный китайский производитель на рынке. Китайский конкурент Nio уже начал поставки в Норвегию. В последние годы Xpeng ускорила свое международное продвижение, открыв физические магазины в Европе и выпустив седан P5 для массового рынка. Однако проблемы с цепочкой поставок приостановили начало продаж P5.