Дочерняя компания Hyundai Avikus сообщила, что впервые в мире совершила автономную навигацию большого корабля через океан. Судно Prism Courage (на фото) покинуло Фрипорт в Мексиканском заливе 1 мая и использовало систему HiNAS 2.0 на базе искусственного интеллекта Avikus, чтобы направить судно на протяжении половины его примерно 20 000 км пути к терминалу СПГ Boryeong в западном Чхунчхоне в Южной Корее. Технология самонаведения уровня 2 была достаточно хороша, чтобы учитывать другие корабли, погоду и разную высоту волн.
Автономность, конечно, избавила экипаж от некоторой работы, но, возможно, она также помогла планете. Avikus утверждает, что оптимальное планирование маршрута HiNAS улучшило топливную экономичность Prism Courage примерно на семь процентов и сократило выбросы на пять процентов.
Однако этот подвиг не совсем открыл эру кораблей без экипажа. Другая половина пути по-прежнему требовала навигации человека, и большая часть маршрута проходила в открытом море. Автономной системе было бы сложнее контролировать весь рейс, особенно в портах, где швартовка и забитые водные пути создавали дополнительные проблемы.
Avikus планирует коммерциализировать HiNAS 2.0 к концу года. И даже если судоходство, полностью управляемое искусственным интеллектом, не появится на горизонте, компания надеется, что его автономия 2-го уровня снизит нехватку экипажа, повысит безопасность и снизит воздействие морского транспорта на окружающую среду. Фирма также рассчитывает использовать эту навигацию на прогулочных судах, а не только на гигантских торговых судах.