Valve представила функцию в Steam, которая вызвала удивление как у геймеров, так и у разработчиков. Игры раннего доступа, которые месяцами или даже годами не обновлялись, теперь помечены, а их последнее обновление отображается под обозначением «Игра раннего доступа». Это тонкое, но главное изменение, похоже, является шагом к повышению прозрачности и ответственности в программе раннего доступа.
Одна из игр, оказавшихся в центре внимания, — Heartbound. Игроки поспешили раскритиковать программу после того, как Steam предположил, что она не получала обновлений в течение 13 месяцев. В чем подвох? Разработчик Pirate Software на самом деле опубликовал обновление в январе 2025 года, но оно было спрятано в канале разработки с учетом подписки, которую не видели все игроки. Это поднимает критический вопрос: какие типы обновлений Steam ожидает от разработчиков раннего доступа? И как разработчики могут лучше сообщить о своем прогрессе?
Интересно, что это изменение уже имеет волновой эффект. Некоторые разработчики, возможно, желают избежать ужасного отзыва о «заброшенном ПО», усилили общение со своими сообществами. Это может подтолкнуть студии к более строгому соблюдению карт и обещанным целям — явная победа для игроков, которые вкладывают свои деньги и время в обсуждение этих названий.
Однако, поскольку Valve официально не анонсировала эту функцию, вопросы остаются. Существует ли нынешний порог для того, что считается «приемлемой» степенью обновления? Будут ли разработчики наказаны, если они сосредоточатся на улучшении бэкэнда или каналов нишевого сообщества, а не на видимых обновлениях? На данный момент отсутствие официального руководства оставляет место для спекуляций.
Тем не менее, это, кажется, шаг в правильном направлении. Программа раннего доступа давно подверглась критике за заброшенное ПО — игры, разработчики которых тихо отказывались, оставив игроков в беде. Добавляя этот уровень ответственности, Valve, возможно, работает над восстановлением доверия игроков и устанавливает более четкие ожидания как для разработчиков, так и для их сообщества.
Что вы думаете? Может ли это быть подталкиванием, которое нужно разработчикам, чтобы не сбиться с пути, или это приведет к более поспешным обновлениям, чтобы просто соблюдать произвольные вехам? Одно можно сказать наверняка: разговоры вокруг раннего доступа стали намного интереснее.