Сообщается, что первое в мире массовое производство натрий-ионных батарей, разработанных HiNa Battery, началось с первоначальной мощности 1 ГВтч, а в следующем году планируется достичь 3-5 ГВтч. Наиболее очевидным преимуществом натрий-ионных аккумуляторов является то, что в них не используется дорогой литий, цена которого за последние два года выросла примерно на 700%, что делает производство электромобилей и систем хранения намного дороже, а затраты возрастают.
Завод по производству натрий-ионных аккумуляторов был завершен летом компанией Hina Battery в партнерстве с государственной энергетической компанией China Three Gorges Corporation (CTG). Два филиала CTG вместе с правительством города Фуян, где построен завод, выделили часть средств и стимулов для исследований и производства натрий-ионных аккумуляторов.
Na-ионные элементы HiNa имеют плотность энергии 145 Втч/кг и рассчитаны на 4500 полных циклов зарядки-разрядки, а исследования компании в настоящее время направлены на разработку второго поколения, которое должно обеспечить плотность энергии до 200 Втч/кг и удвоить заряд. Плотность энергии является одним из недостатков Na-ионных аккумуляторов, поскольку натрий немного тяжелее лития, поэтому они не могут достичь уровня литий-ионных элементов.
CATL также находится на пороге массового производства натрий-ионных аккумуляторов, хотя и с плотностью энергии 160 Втч/кг, а также намекнули, что ее натрий-ионные элементы следующего поколения преодолеют порог в 200 Втч/кг. Учитывая, что широко разрекламированная доступная батарея 4680 Tesla, которая теперь используется в модели Y, показала плотность энергии всего 244 Втч/кг в недавних тестах, натрий-ионные элементы не следует недооценивать, учитывая доступность их сырья.