Закон о цифровых услугах, который был впервые представлен в 2020 году, теперь не позволит таким платформам, как Google, Amazon и Facebook, использовать конфиденциальную информацию, такую как сексуальная ориентация, раса и религия, для целевой рекламы, сообщает TheVerge.
«Европейский парламент подавляющим большинством голосов принял Закон о цифровых услугах», — написал в Twitter голландский политик и член парламента Пол Танг.
Утвержденное предложение также включает в себя два правила, которые парламент согласовал в прошлом месяце: запрет как на таргетированную рекламу для несовершеннолетних, так и на темные шаблоны (заставлять пользователя принять cookies — прим.), практику, которую некоторые платформы используют, чтобы обманом заставить пользователей согласиться и поделиться своими данными. Любая компания, нарушившая эти правила, может быть оштрафована на сумму до шести процентов от ее глобального дохода.
Однако, как отмечает Bloomberg, Закону о цифровых услугах еще предстоит преодолеть другие препятствия; переговоры с Европейским советом начнутся 31 января. На прошлой неделе демократы США представили аналогичный законопроект, который в случае его принятия также запретит подобную таргетированную рекламу.