И Toyota, и Honda планируют активизировать свои стратегии перехода с конечной целью стать крупными игроками на рынке электромобилей, которые могут конкурировать с Tesla. В случае с Toyota это означает разработку с нуля совершенно новой платформы для электромобилей, которая позволит ей резко сократить производственные затраты и повысить производительность и эффективность своих электромобилей, чтобы они соответствовали показателям Tesla. В настоящее время Tesla зарабатывает в восемь раз больше прибыли Toyota на автомобиль и планирует резко сократить производственные затраты как на существующую Model 3, так и на предстоящий на массовый рынок Model 2.
Согласно источникам Reuters, Toyota организует встречу со своими основными поставщиками, чтобы проинформировать их о новой трехлетней стратегии развития электромобилей, которая продлится до 2026 года. На карту поставлена ее текущая платформа для электромобилей e-TNGA, созданная как запоздалая мысль, так что его нынешние производственные линии с ДВС и гибридными автомобилями могут также выпускать случайные электромобили, в результате чего появляются такие модели, как Toyota bZ4X или Lexus RZ.
Чтобы добиться снижения стоимости электромобиля одновременно с повышением производительности, Toyota может планировать совершенно новую платформу, которая будет разработана с нуля как чисто электрическая игра с расчетом на грандиозный поворот электромобилей. Сообщается, что Toyota проверяет некоторых из своих основных поставщиков на предмет внедрения их передовых технологий в области электромобилей. Он планирует использовать новый инвертор из карбида кремния от Denso и эффективную трансмиссию eAxle от Aisin, а также их совместно разработанную систему управления температурным режимом.
Специальная встреча с поставщиками Toyota запланирована на февраль, после чего Toyota может опубликовать свой полный обзор и посвящение электромобилей с более подробной информацией о будущих моделях. Однако технологии снижения производственных затрат и повышения производительности могут проявиться, как только появятся возможные преемники Toyota bZ4X или Lexus RZ, говорится в отчете.
Другой крупный японский противник — Honda — недавно объявила о собственной стратегии перехода на электромобили стоимостью 40 миллиардов долларов США, включая новый и агрессивный дизайн платформы e: N2 EV, но она планирует подорвать Tesla на рынке с бюджетом менее 30 000 долларов США, где крупнейший в мире производитель электромобилей практически не представлен. Honda уже выпустила или дразнила несколько доступных вариантов электромобилей, которые соответствуют этим требованиям, но, похоже, ее производственные планы теперь расширились. Утверждается, что компания разместила крупный заказ у крупнейшего в мире производителя аккумуляторов для электромобилей — CATL — на не менее 123 ГВтч общей емкости аккумуляторов, которые пойдут на более чем 2 миллиона ее будущих электромобилей.
Этот огромный заказ сразу же делает его вторым по величине клиентом CATL после Tesla и, в свою очередь, знаменует искренние усилия Honda по созданию настоящей электрической оси. Honda недавно объявила о создании совместного предприятия с Sony, которое может превратить свои будущие электромобили в своего рода систему PlayStation 5 на колесах, что даст ей немедленное преимущество перед информационно-развлекательной системой Tesla.