Сегодня Toyota проинформировала общественность о своем видении будущего электрической мобильности. По-видимому, он включает в себя электромобили, которые могут проехать 621 милю (1000 км) без подзарядки, и в то же время они более доступны по цене, чем его нынешние электромобили. Ее исполнительный вице-президент и главный технический директор Хироки Накадзима опубликовал слайды с технического брифинга под названием «Технический семинар Toyota» на тему «Изменим будущее автомобилей», который Toyota провела ранее. Там, помимо возобновления водородного толчка и реструктуризации, которая объединяет усилия по производству электромобилей под одной крышей под названием BEV Factory, Toyota перечисляет спецификации своего следующего поколения электромобилей.
На первом этапе электрические Toyota смогут проехать более 600 миль без подзарядки с новым квадратным аккумулятором высокой плотности с никелевым катодом, который Toyota разрабатывает для производства. Эти автомобили будут иметь вдвое больший запас хода, чем нынешний bZ4X, и в то же время их производство будет стоить на 20% меньше. Экономия производственных затрат будет достигнута за счет использования модульного процесса сборки с гигакастингом компонентов, таких как технология, которую Tesla будет использовать для Cybertruck, редизайна Model 3 Highland, Model 2 и, в основном, всех своих будущих автомобилей.
Помимо новой батареи, «дальность плавания» в 621 милю также будет достигнута за счет снижения веса и аэродинамики, основанной на искусственном интеллекте, которая, по словам Toyota, вдохновлена гиперзвуковыми ракетами. Чтобы уменьшить вес автомобиля, Toyota разрабатывает гораздо более компактную трансмиссию, которую она называет eAxle, «полностью используя технологии BluE Nexus, Aisin, Denso и собственные технологии Toyota, разработанные при разработке гибридных автомобилей ». Меньшая трансмиссия позволяет « увеличить запас хода, увеличить грузовое пространство и уменьшить аэродинамическое сопротивление, что способствует лучшему комфорту и дизайну» .
Электромобиль с пробегом 600 миль, который стоит на 20% меньше, чем bZ4X и заряжается за 20 минут, будет выпущен в 2026 году, в то время как у Toyota также есть более доступные модели, которые она намерена вывести на рынок в том же году. Они будут питаться от усовершенствованной батареи LFP — типа, который Tesla использует в базовой модели 3/Y — с биполярной структурой, которую Toyota использует для ячеек своих гибридов.
Это позволит значительно удешевить электромобили от Toyota, которые стоят на 40% дешевле bZ4X и идут на 20% дальше, при этом их можно заряжать с 10%-80% за 30 минут. Учитывая, что bZ4X в настоящее время стоит около 40 000 долларов США и проезжает 252 мили, это означает, что у Toyota может быть электромобиль стоимостью 25 000 долларов с запасом хода 300 миль, чтобы конкурировать с возможной моделью 2, которую Tesla может запустить в следующем году.
Самая смелая из целей Toyota в новой стратегии EV связана с разработкой твердотельных аккумуляторов, которые, по словам Toyota, находятся на продвинутой стадии. Toyota, по-видимому, «обнаружила технологический прорыв, который преодолевает давнюю проблему долговечности» твердотельных батарей, и запустит их массовое производство в 2027–2028 годах. Тогда как гибриды, так и электромобили могут быть оснащены твердотельной батареей, в то время как Toyota ожидает увеличения запаса хода на 20% по сравнению с электромобилем с пробегом 600 миль, который она выпустит в 2026 году.
Конечно, это слишком щедрый тест CLTC, поэтому оценка EPA для автомобиля Toyota с твердотельным аккумулятором, вероятно, составит чуть более 500 миль без подзарядки, но это все равно весьма впечатляет. В то время как компания немного опоздала с игрой на электромобилях, легендарный аналитик автомобильной промышленности Сэнди Манро предупредил, что он видел, как «слон» Toyota разгоняется и «раздавливает их, как жука», когда он действительно прикладывает свои усилия к чему-то, поэтому жюри по электрификации Toyota все еще не готово.