После того, как Toyota, наконец, занялась электромобилями, вызванная головокружительным внедрением государственных стимулов, не теряет времени впустую и разрабатывает настоящие платформы для электромобилей и строит заводы по производству аккумуляторов. Ее новый генеральный директор Кодзи Сато — бывший глава премиум-бренда Lexus — недавно расширил стратегию Toyota по электрификации до 10 новых автомобилей и 1,5 млн автомобилей, производимых ежегодно к 2026 году.
Это грандиозное предприятие, которое потребует больших инвестиций в аккумуляторные батареи, и Toyota выбрала для этой задачи поставщика Tesla, компанию LG . Сообщается, что LG Energy станет партнером специального завода по производству аккумуляторов мощностью 20 ГВтч в США, чтобы будущие электромобили Toyota или Lexus, продаваемые здесь, могли воспользоваться новой государственной схемой налоговых льгот для электромобилей, которая будет действовать до 2032 года.
Новый завод по производству аккумуляторов Toyota в США будет стоить более 2 миллиардов долларов США, как и совместное предприятие LG с Honda по производству аккумуляторных батарей. Toyota, однако, отдала предпочтение цилиндрическим элементам, таким как аккумулятор типа 4680, который, как говорят, LG опережает другого поставщика Tesla — Panasonic — в разработке.
Что касается того, какие электромобили Toyota на новой платформе будут предназначены для рынка США, то есть подтверждение большого 3-рядного внедорожника, построенного в Америке. Кроме того, недавно Toyota продемонстрировала свой первый концепт электрического пикапа Hilux Revo BEV. «Многосторонний подход» Toyota к электрификации своего портфолио включает в себя локализацию моделей для особенностей каждого рынка, поэтому электрический Hilux Revo вполне может пробиться в США.
Известный аналитик автомобильной промышленности Сэнди Манро официально заявил, что «слоновую» Toyota не следует недооценивать, когда компания действительно вкладывает свои силы в достижение цели. Он упомянул, что был свидетелем того, как Toyota « развернула большую лодку » и довольно часто завоевывала рынок, в котором у нее раньше не было опыта. По его словам, Toyota может «раздавить вас, как жука», догоняя нынешних лидеров в этой области, таких как Tesla.
Недавно инженеры Toyota разобрали модель Y и остались впечатлены эффективностью сборки и отсутствием избыточных компонентов, поэтому кажется, что Toyota уже выбрала образец для подражания EV, к которому можно стремиться и пытаться превзойти.