Илон Маск намекнул на невероятное ускорение менее чем за секунду для будущего гиперкара Tesla Roadster 2, генеральный директор Rimac, производитель самого быстрого в мире электромобиля Nevera R, указал скепсис относительно того, что это можно будет сделать без использования каких-либо двигателей.
Илон действительно намекает, что Roadster 2 будет оснащен ракетным приводом Starship от SpaceX, но Tesla, возможно, превысит показатель разгона от 0 до 60 миль за 0,99 секунды, применив трюк с прижимной силой, который был запрещен сразу после его дебюта в Формуле-1, поскольку он дал «фан-кару» Brabham BT46 необходимое преимущество на гоночной трассе.
BT46 был вдохновлен вентиляторами, установленными на гоночных автомобилях, такими как Chaparral 2J, «всасывающий» автомобиль, победивший в североамериканской серии автомобилей Can-Am в 1970 году или более поздний Tyrrell 008. Оба автомобиля имели вентилятор или вентиляторы, приводимые в действие либо передним электродвигателем, либо основным двигателем. Вентиляторы также должны всасывать воздух из-под автомобиля на любой скорости, чтобы более тяжелый воздух мог создать прижимную силу и удерживать автомобиль на трассе лучше, чем спойлеры, трубы Вентури и другие аэродинамические приспособления.
Tesla только что получила патент на такое приспособление для «адаптивных аэродинамических транспортных средств для прижимной силы», которое состоит из вентиляторов и обтекателей, предназначенных для разрегулирования сверхбыстрых транспортных средств, таких как Roadster 2.
Аэродинамическая система транспортного средства с двумя режимами работает для изменения прижимной силы в различных графиках скоростей и условиях движения. Система состоит из нескольких вентиляторов, работающих на воздушных потоках и раскрывающихся бортиков, которые взаимодействуют с поверхностью земли. В первом режиме полный набор юбок обеспечивает полностью герметичную ограниченную область под транспортировочным средством с центральными вентиляторами, создавая прижимную силу на низких скоростях на гладких поверхностях. Во втором режиме подгруппа юбок (внутренние боковые юбки) определяет ограниченную область, в то время как все вентиляторы работают для обеспечения прижимной силы в условиях движения с неровными сторонами. Система включает в себя механизм управления для выбора раскрытия юбка и работы вентиляторов в зависимости от условий вождения, оптимизируя между максимальной прижимной силой на низких скоростях и улучшенными характеристиками с изменчивым рельефом на более высоких скоростях.
Ключевая фраза здесь — «в различных вариациях скоростей», в отличие от традиционных приспособлений для создания мощной прижимной системы, таких как спойлеры, сочетание вентилятора и юбки, создают давление постоянно, а не только на высоких скоростях, улучшая сцепление, прохождение поворотов и все другие аспекты, важные для определения рекордов гоночной трассы на автомобиле, который может разогнаться от 0 до 60 миль в час за секунду.
Пока неизвестно, будет ли толчок производиться с помощью каких-то двигателей, разработанных SpaceX, или «крыльев», как называет это Илон Маск. Но на недавней презентации Roadster 2 Илон был крайне впечатлён командой дизайнеров, заявив, что «самая грандиозная демонстрация» запланирована на конец этого года. В последний раз он намекнул, что Roadster 2 «полетит» в 2024 году, пообещав провести демонстрацию в этом же году.
Гиперкар отложил второй план, пока Tesla разработала Cybercab и провела масштабную реконструкцию своего портфолио, которое теперь завершено и запылилось, а враги с нетерпением ждут Roadster 2, который, по иронии судьбы, тоже может быть оснащен вентиляторами.