Среди самых быстрых седанов на рынке сейчас лидируют предложения от Tesla и Lucid. Tesla Model S Plaid вряд ли нуждается в представлении, учитывая, что она уже давно является эталоном среди электрических седанов. Lucid Air Sapphire — относительно новый автомобиль на рынке, но ему удается дать отпор, убедительно заявляя о себе.
Это не значит, что сравнивать их напрямую будет справедливо, учитывая, что Lucid Air Sapphire стоит почти четверть миллиона долларов, а Tesla Model S Plaid с опциональным пакетом Track стоит менее половины этой суммы. С точки зрения производительности два зеленых зверя ближе — Model S выдает 1020 л. с., а Sapphire опережает его, выдавая 1234 л. с., оба используют тройную установку двигателя. Tesla утверждает, что разгон с 0 до 60 занимает 1,99 секунды, в то время как Lucid повышает ставки, заявляя о еще более низком времени разгона в 1,83 секунды.
Что касается самой гонки, Эдмундс выбрал дрэг-рейсинг в стиле U. По сути, два участника сначала ускоряются на прямой, затем выполняют резкий разворот и продолжают гонку к финишной черте. Такая настройка проверяет не только ускорение автомобиля на прямой, но и его торможение и прохождение поворотов.
И в первой, и во второй попытке с поменявшимися водителями Lucid Air Sapphire, что неудивительно, разгромил Model S Plaid с большим отрывом. Lucid Air показал время всего 27,9 секунды со скоростью 163,3 миль/ч — это самый высокий показатель, который Эдмундс когда-либо видел, и на целых 1,7 секунды быстрее предыдущего рекордсмена, McLaren 765LT за 382 000 долларов.
Tesla Model S, благодаря своим худшим показателям, сумела пройти круг за приличные 29,8 секунды, заняв четвертое место в таблице лидеров Edmunds, опередив Porsche 911 Turbo S , который преодолел дистанцию в 30,8 секунды. Видео, безусловно, довольно занимательное, учитывая, что наблюдать, как роскошный 4-дверный седан превосходит суперкар, довольно дико, мягко говоря.