Илон Маск сделал множество обещаний относительно возможностей автономного вождения, но до того момента, когда мечта Tesla о роботакси станет реальностью, еще далеко. Согласно биографии Маска, запуск Model 2 на массовый рынок Tesla задерживался, потому что Маск хотел создать роботакси без педалей и руля.
Хотя новая версия Full Self-Driving Beta V12, возможно, приближается к автономной езде, она все еще считается программным обеспечением помощи водителю 2-го уровня для всех целей нормативного контроля.
Недавно Институт страхования безопасности на дорогах (IIHS) представил новую систему оценки безопасности систем помощи водителю, таких как автопилот Tesla или FSD. Обе системы были оценены как «плохие».
IIHS протестировал 14 систем частичной автоматизации от 9 производителей, включая BMW, Ford, General Motors, Lexus, Mercedes-Benz, Nissan, Tesla и Volvo. Многие системы не контролировали должным образом поведение водителя, не предоставляли достаточных напоминаний о внимании или не справлялись с аварийными процедурами.
В то время как некоторые системы были оценены как «приемлемые» или «маргинальные», ни одна не продемонстрировала хороших результатов во всех тестах. Однако IIHS отметил, что в каждой категории хотя бы одна система показала хорошие результаты, что означает, что многие недостатки могут быть исправлены с помощью обновлений программного обеспечения, как это сделала Tesla после отзыва автопилота.
Информационный портал зеленой экономики