В настоящее время Tesla изготовила последний из своих гигантских аккумуляторов Megapack для хранения энергии в Giga Nevada и переносит их производство на Megafactory в Латропе, Калифорния. Там они будут заменены на более эффективную версию Megapack XL, которая имеет гораздо более низкие производственные затраты на единицу мощности.
Другой новый завод Megapack, который Tesla планирует открыть, находится в Китае, и недавно там была опубликована церемония подписания проекта. Вскоре после того, как чернила на бумагах Шанхайской мегафабрики высохли, Илон Маск, как сообщается, обратился прямо к крупнейшему в мире производителю аккумуляторов CATL, чтобы проверить его на предмет партнерства в местном промышленном кластере. Мегафабрике мощностью 40 ГВтч потребуется много более дешевых и безопасных батарей LFP, которые CATL может производить в больших количествах, и Tesla планирует использовать производителя ячеек номер один для своих амбиций по расширению хранилищ энергии в Китае.
Tesla придется преодолеть множество нормативных бюрократических проволочек в высокоцентрализованной системе распределения электроэнергии в Китае, чтобы обеспечить будущий рынок для своей продукции Шанхайской мегафабрики, поэтому партнерство с местными производителями аккумуляторов имеет смысл с точки зрения бизнеса. Ожидается, что Megafactory начнет выпускать 10 000 Megapacks ежегодно во втором квартале следующего года.
CATL уже поставляет элементы LFP в базовых версиях Model 3 и Model Y, что на территории США не позволяет им получить полную налоговую скидку в размере 7500 долларов США на новый электромобиль. В Китае, однако, ситуация меняется в пользу подстраховки к местной цепочке поставок с дополнительным бонусом в виде того, что гиганты, такие как CATL или BYD, могут производить все аккумуляторы дешевле и быстрее, чем где-либо еще, по крайней мере, на данный момент.