Согласно CnEVPost, Tesla отзывает все свои автомобили, которые в настоящее время находятся на дорогах Китая . На сегодняшний день отзыв является крупнейшим для Tesla в Китае и охватывает более 1,1 миллиона автомобилей, в частности, все единицы местного производства, произведенные в период с 12 января 2019 года по 24 апреля 2023 года.
Проблема, которая вызвала отзыв, двояка: она связана как с привычками водителя, так и с отсутствием вариантов интенсивности рекуперативного торможения, связанных с однопедальным режимом вождения Tesla. Государственная администрация Китая по регулированию рынка придерживается позиции, согласно которой режим вождения с одной педалью, который используется в автомобилях Tesla по умолчанию, может привести к авариям, и заявляет, что потребителям нужен способ выбрать, как вместо этого применяется рекуперативное торможение.
Утверждение о том, что режимы вождения с одной педалью могут привести к авариям, не лишено оснований, учитывая предварительные доказательства. Был ряд ситуаций, когда автомобили Tesla приводили к авариям, которые должны были быть невозможными. Нередко водители говорят, что вместо этого они нажали на педаль тормоза, когда автомобиль разгонялся.
Расследование этих инцидентов, в том числе одного особенно ужасного, произошедшего в ноябре прошлого года в Китае, показывает, что педаль акселератора была полностью нажата за несколько мгновений до аварии. Эта путаница возникает из-за поведения, укоренившегося у водителей, которые привыкли к двигателям внутреннего сгорания, которые предлагают обратную связь, прежде чем они ускорятся, и не имеют режима вождения с одной педалью.
Tesla планирует решить эту проблему, выпустив обновление программного обеспечения для всех автомобилей, затронутых отзывом. Рассматриваемое обновление программного обеспечения восстанавливает уровень рекуперативного торможения с самой низкой интенсивностью и, что, возможно, более важно, выдает предупреждение водителю, когда педаль акселератора полностью нажата в течение длительного времени.