iFixit недавно объявила, что прекращает сотрудничество с Samsung. Через два года после начала партнерства, компания прекратит продажу оригинальных запчастей для смартфонов Galaxy в июне 2024 года. iFixit объяснила это несколькими причинами, одной из которых является высокая стоимость запчастей, которые они закупают в больших количествах. Поставщики ремонтных услуг приобретают эти запчасти редко, так как смартфоны Samsung часто требуют замены целых модулей, а не отдельных компонентов.
Однако, как показывает отчет 404 Media, проблемы, создаваемые Samsung для независимых поставщиков ремонтных услуг, идут гораздо глубже. Все, кто хочет купить оригинальные запчасти у Samsung, обязаны предоставить компании свои имя, контактные данные, домашний адрес, номер IMEI и информацию о дефектах для каждого выполненного ремонта. Более того, если поставщик обнаружит в устройстве Galaxy стороннюю запчасть, установленную в ходе предыдущего ремонта, он должен разобрать устройство и сообщить Samsung все детали инцидента.
Если поставщик откажется уничтожить устройство клиента, Samsung расторгнет договор на обслуживание, и магазин больше не сможет приобретать оригинальные запчасти и, соответственно, предлагать ремонт устройств Samsung. Поскольку сторонние запчасти часто используются для снижения стоимости ремонта или в случае отсутствия оригинальных запчастей, это значит, что устройства должны быть уничтожены, а не отремонтированы, если поставщики хотят соблюдать контракт с Samsung.
Кроме того, Samsung запрещает ремонтным мастерским ремонтировать компоненты материнской платы. Вместо этого они должны заменять весь компонент, что значительно увеличивает затраты. Контракт, который рассмотрела 404 Media, касается поставщиков ремонтных услуг в США; пока неясно, применяются ли такие же условия для европейских мастерских. Samsung пока не комментирует этот вопрос.