Производители автомобилей активно ищут способы снижения загрязнения окружающей среды на каждом этапе: от производственных процессов до выбора материалов и не только. Лидером в этой борьбе является бренд Volvo с электрическими характеристиками, Polestar, который утверждает, что его новый кроссовер-купе Polestar 4 является чемпионом в борьбе с выбросами углекислого газа.

Электромобиль производится на заводе Geely Holdings SEA в Китае.

Первая оценка жизненного цикла (LCA) Polestar 4 показывает, что этот электромобиль (EV) имеет наименьший углеродный след среди всех автомобилей Polestar на сегодняшний день: на момент запуска его выбросы в эквиваленте CO2 составляли всего 19,4 тонны. Но что именно это означает и как компании «Polestar» это удалось?


Углеродный след автомобиля определяется такими факторами, как потребление энергии и выбросы CO2, которые включают выбросы от добычи газа, полезных ископаемых и другого сырья, а также производства различных деталей автомобиля, сборки, логистики, переработки, и процессы завершения жизненного цикла. Для Polestar 4 эти цифры отражают выбросы углекислого газа на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля, который включает в себя приобретение материалов в процессе производства, но исключает этапы использования и завершения срока службы.

Низкий уровень выброса углерода в атмосферу Polestar 4 является результатом тщательного планирования и стратегического выбора. Электромобиль производится на заводе Geely Holdings SEA в заливе Ханчжоу, Китай, где используется сочетание гидроэлектроэнергии и фотоэлектрической электроэнергии, вырабатываемой с крыши завода. Кроме того, на заводе используется низкоуглеродистый алюминий, производимый с использованием электроэнергии гидроэлектростанций, что еще больше снижает воздействие автомобиля на климат.

Приверженность компании Polestar устойчивому развитию на этом не заканчивается. Компания утверждает, что алюминий составляет 23-24 процента углеродного следа автомобиля, а сталь и железо — 20 процентов. Аккумуляторные модули вносят наибольший вклад в выбросы углекислого газа от автомобилей: на них приходится 36-40 процентов выбросов при производстве материалов и нефтепереработке.

Несмотря на трудности, компания Polestar по-прежнему привержена достижению своей нулевой цели. Как говорит Фредрика Кларен, руководитель отдела устойчивого развития компании Polestar: «На протяжении всего процесса разработки продукта Polestar 4 его углеродный баланс влиял на все: от выбора материалов до заводских источников энергии». LCA — это лишь один из способов, с помощью которого автопроизводитель демонстрирует свою приверженность прозрачности и устойчивости при переходе к устойчивой мобильности.

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *