PlayStation 5 отмечает пятилетие с более чем 84 миллионами проданных консолей по всему миру и продолжает демонстрировать рекордные показатели продаж, передаёт Qazinform.com.
С момента запуска в ноябре 2020 года PS5 почти достигла показателей PlayStation 4 (86 млн устройств) и сохраняет стабильный темп роста. Только за последний квартал Sony реализовала 3,9 млн приставок, а суммарные продажи игр превысили 80 млн копий. Эксперты прогнозируют, что уже в ближайшие месяцы PS5 может стать второй самой продаваемой консолью Sony после легендарной PlayStation 2.
За пять лет пользователи PlayStation провели более 100 млрд часов в играх, заработали 40 млрд трофеев, включая 110 млн платиновых, а на платформе вышло свыше 7,500 игр от более чем 4 тыс. разработчиков. Среди самых популярных одиночных тайтлов — Assassin’s Creed Valhalla, God of War Ragnarök и Hogwarts Legacy. В онлайн-сегменте лидируют Fortnite, GTA V и Call of Duty: Modern Warfare II.
Подразделение Sony Game & Network Services отмечает рост цифровых продаж и подписок. Число активных подписчиков PlayStation Plus достигло 119 миллионов, подчёркивая масштабность игровой аудитории платформы.
Тем временем Microsoft делает ставку на PC и облачные сервисы. Покупка Activision Blizzard за $68,7 млрд укрепила её позиции как издателя, но размывает уникальность консоли Xbox — в том числе потому, что некоторые ключевые франшизы, включая Halo, начинают выходить и на PlayStation.
Почему PS6 пока не спешит, а PS5 остается актуальной
Несмотря на слухи о PlayStation 6, аналитики считают запуск новой приставки вопросом будущего. PS5 по-прежнему обладает значительным нереализованным технологическим потенциалом.
Хотя консоль обеспечивает быстродействие и стабильные 4K, многие игры продолжают ориентироваться на производственные ограничения PS4, что уменьшает ощущение «поколенческого скачка». Успешная обратная совместимость также размывает границу между поколениями: многие крупные релизы — God of War Ragnarök, Gran Turismo 7, Horizon Forbidden West — выходили одновременно и для PS4, и для PS5.
На развитие платформы влияет и изменение поведения игроков — растущий интерес к крупным онлайн-мирам вроде Fortnite, Minecraft и Roblox, не требующим новейшего железа. Дополнительным фактором стали отмены ряда крупных проектов Sony в сегменте live-service.
Тем не менее PS5 получила заметный ряд сильных эксклюзивов — Demon’s Souls, Spider-Man 2, Astro Bot, Returnal, Death Stranding 2, Final Fantasy VII Rebirth. Успехи сторонних тайтлов, таких как Baldur’s Gate 3 и Alan Wake 2, также усилили позиции платформы.
Поколение PlayStation может определить GTA VI, релиз которого ожидается в конце 2026 года, когда приставка будет на рынке уже шесть лет.
Платформа на подъеме
Sony, судя по стратегическим шагам, намерена продлить жизненный цикл PS5, поскольку:
- расходы на разработку топового «железа» растут,
- рынок становится всё менее ориентирован на графический скачок,
- развивается облачный гейминг и PC-экосистемы.
Пять лет спустя PlayStation 5 остаётся и успехом, и вызовом: это приставка, которая доминирует в поколении, но ещё не исчерпала возможностей. PS6 появится — но позже, поскольку Sony всё ещё укрепляет положение PS5 и раскрывает её потенциал как сервисной платформы.
Ранее Qazinform сообщал, что Саудовская Аравия укрепляет позиции в мировой игровой индустрии, завершив крупнейшую покупку американской студии Electronic Arts — создателя FIFA, The Sims и Mass Effect.