Поскольку искусственный интеллект является предметом разговоров в городе, а акции всех производителей микросхем пользуются наибольшим спросом из-за ненасытного спроса на ее специализированный кремний, Nvidia не почивает на лаврах своей оценки почти в 1 триллион долларов США. Со сцены выставки Computex на Тайване генеральный директор Nvidia Хуанг объявил о ряде новых продуктов и услуг, которые будут способствовать дальнейшему развитию этой тенденции.

Первой на очереди будет новая платформа для вычислений искусственного интеллекта под названием DGX GH200, которая, по словам Nvidia, позволит своим клиентам создать следующую историю успеха ChatGPT. Google, Microsoft и Meta станут первыми крупными покупателями суперкомпьютера DGX, который впервые соединит 256 суперчипов Nvidia GH200 Grace Hopper с системой коммутации NVLink. По отдельности Grace Hoppers обеспечивает пропускную способность до 900 ГБ/с, что в 7 раз больше, чем линии PCIe Gen5 в современных ускоренных системах, что в сумме дает 1 экзафлопс, 144 ТБ супервычислительной мощности графического процессора DGX GH200 для ресурсоемких генеративных приложений искусственного интеллекта и высокопроизводительных вычислений.

По словам Марка Лохмейера, вице-президента по вычислительным ресурсам Google Cloud, «новый масштаб NVLink и общая память Grace Hopper Superchips устраняют ключевые узкие места в крупномасштабном ИИ, и мы с нетерпением ждем возможности изучить его возможности для Google Cloud и наших инициатив в области генеративного ИИ».

Помимо аппаратного обеспечения искусственного интеллекта, Nvidia также представила ряд услуг для разработчиков, которые хотят попробовать оживить свой существующий код с помощью искусственного интеллекта по дешевке. Например, новый облачный движок Avatar (ACE) для игр представляет собой «службу создания пользовательских моделей ИИ, которая преобразует игры, предоставляя интеллект неигровым персонажам (NPC) посредством взаимодействия на естественном языке с помощью ИИ».

Вместо кропотливого кодирования фоновых персонажей разработчики игр смогут быстро и легко наделить их индивидуальной речью, анимацией языка тела и диалоговым поведением с помощью набора новых инструментов искусственного интеллекта.

К ним относится NVIDIA NeMo для создания языковых моделей, которые могут сделать NPC более интересными, наполнив их предысториями, сохраняя при этом чистоту слов и разговоров с помощью проприетарной системы цензуры NeMo Guardrails. Чтобы сделать фоновых персонажей в играх более привлекательными, Nvidia ACE использует Riva для разговоров в реальном времени, используя механизмы автоматического распознавания речи и преобразования текста в речь.

И последнее, но не менее важное: новый Avatar Cloud Engine (ACE) от Nvidia для игр использует анимационный сервис Omniverse Audio2Face, который может изменять выражение лица игрового персонажа в режиме реального времени в соответствии с дорожкой речи, назначенной ему Riva. Функции Audio2Face Omniverse можно подключить к Unreal Engine 5, что позволяет разработчикам игр легко манипулировать выражением лица персонажей MetaHuman.

По словам основателя Convai, чья демонстрация игры Kairos ниже Nvidia использовалась для демонстрации того, как ACE может оживить неигровых персонажей, Avatar Cloud Engine позволяет независимым игровым студиям «достичь задержки и качества, необходимых для того, чтобы сделать неигровых персонажей с искусственным интеллектом доступными практически каждому».

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *