Meta рассматривает возможность взимания со своих европейских пользователей почти 14 долларов в месяц за версию Instagram без рекламы, если они не согласятся разрешить компании использовать их личные данные для таргетированной рекламы, согласно отчету The Wall Street Journal.
Предложение, которое обойдется пользователям примерно в 14 долларов в месяц на мобильных устройствах и в 17 долларов на настольных компьютерах, является попыткой Meta обойти строгие правила конфиденциальности в Европейском Союзе. Правила потребуют от Meta получения согласия пользователей на показ им целевой рекламы, что, вероятно, окажет негативное влияние на доходы компании от рекламы.
Согласно отчету, Meta обсудила свое предложение с регуляторами цифровой конкуренции в Брюсселе, регуляторами конфиденциальности в Ирландии и другими регуляторами конфиденциальности ЕС. Сообщается, что компания назвала план «подписка без рекламы» или SNA и хочет начать его внедрение в ближайшие месяцы.
Согласно отчету, неясно, считают ли регулирующие органы предложение Meta достаточным обходным путем, и они могут попросить компанию предложить более дешевое предложение.
«Meta верит в ценность бесплатных услуг, которые поддерживаются персонализированной рекламой. Однако мы продолжаем изучать варианты обеспечения соответствия меняющимся нормативным требованиям. На данный момент нам больше нечем поделиться», — заявил представитель Meta.
Поскольку правила конфиденциальности не распространяются на США, маловероятно, что Meta внедрит там SNA. Но в феврале генеральный директор Meta Марк Цукерберг анонсировал платную подписку на услугу проверки под названием Meta Verified.
За 11,99 долларов в месяц в Интернете и 14,99 долларов в месяц на iOS пользователи платформ Meta в Instagram и Facebook смогут предоставить свой государственный идентификатор и получить синий значок подтверждения. Цукерберг заявил, что новая функция призвана повысить «подлинность и безопасность» на всех платформах.