Meta согласилась предложить европейским пользователям Facebook и Instagram новый способ доступа к своим платформам с ограниченным сбором данных, что станет важным изменением рекламной модели компании после того, как регуляторы выявили нарушение Закона о цифровых рынках ЕС, сообщает Qazinform.com.
Европейская комиссия объявила, что начиная с января 2026 года Meta представит пользователям ЕС менее персонализированный вариант рекламы. Впервые пользователи смогут пользоваться соцсетями компании без необходимости соглашаться на обширную обработку персональных данных для полностью таргетированной рекламы.
В новой системе будут три варианта для пользователей:
- Продолжать использовать все данные для полностью персонализированной рекламы.
- Оплачивать подписку без рекламы.
- Выбрать новый вариант с ограниченным использованием персональных данных и более скромной рекламой.
Ранее Meta требовала либо полного согласия на отслеживание, либо оплаты за доступ без рекламы. В апреле Комиссия признала такую систему недостаточной и оштрафовала компанию на 200 миллионов евро, потребовав изменения практики. В противном случае ежедневные штрафы могли достигать 5% от среднего мирового ежедневного дохода.
После нескольких месяцев обсуждений с Брюсселем Meta предложила пересмотренную систему, которую регулятор признал значимым шагом к соблюдению закона. Новая модель обеспечивает пользователям полный контроль над использованием их данных, как того требует законодательство ЕС.
Ранее Qazinform сообщал, что Meta начала удалять пользователей младше 16 лет в Австралии с платформ Instagram, Threads и Facebook в рамках первого в мире запрета на социальные сети для молодежи.