meta

Компания Meta согласилась предложить европейским пользователям Facebook и Instagram новый способ доступа к своим платформам с сокращенным отслеживанием данных, что ознаменовало собой существенное изменение ее рекламной модели после того, как регулирующие органы обнаружили нарушение компанией Закона Европейского Союза о цифровых рынках,  сообщает корреспондент информационного агентства Qazinform.

Европейская комиссия объявила, что с января 2026 года Meta представит пользователям по всему ЕС менее персонализированную опцию рекламы. Впервые потребители смогут использовать сервисы социальных сетей компании без согласия на обширную обработку персональных данных для полностью таргетированной рекламы.

В рамках обновлённой системы пользователям будет предоставлено три варианта выбора. Они могут продолжить использовать все данные в обмен на полностью персонализированную рекламу, оплатить подписку без рекламы или выбрать новый вариант, который использует значительно меньше персональных данных и показывает меньше рекламы.

Этот шаг последовал за расследованием прежней модели Meta «плата или согласие», которая требовала от пользователей либо согласия на полное отслеживание, либо оплаты доступа без рекламы. В апреле Комиссия постановила, что эта структура не предоставляет пользователям достаточного выбора в соответствии с Законом о цифровых рынках, и оштрафовала Meta на 200 миллионов евро. Регуляторы также обязали компанию изменить свою практику, в противном случае ей грозят более строгие ежедневные штрафы, которые могут достигать 5% от среднего мирового дневного дохода.

После нескольких месяцев обсуждений с Брюсселем компания Meta представила пересмотренное предложение, которое Комиссия признала значимым шагом на пути к соблюдению требований. Регулятор заявил, что новая система направлена ​​на обеспечение пользователям полного и эффективного контроля над использованием их персональных данных, как того требует законодательство ЕС.

Ранее информационное агентство Qazinform сообщило, что компания Meta начала удалять несовершеннолетних младше 16 лет со своих платформ в Австралии — Instagram, Threads и Facebook — в преддверии первого в мире запрета социальных сетей для молодежи.

от Bolat Mukashev

Bolat Mukashev bolat.mukashev@gmail.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *